Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Стояночный и вспомогательный тормоза лесотранспортных машин

07.10.2014


Стояночный тормоз предназначен для удержания лесотранспортной системы на стоянке и, как исключение, может использоваться для аварийной остановки системы, например, в случае отказа основной тормозной системы. Эффективность стояночного тормоза характеризуется предельным углом подъема пути, на котором может стоять заторможенная лесотранспортная система. При торможении стояночным тормозом момент трения создается непосредственно в тормозных механизмах колес или на одном из валов трансмиссии, который иногда называется центральным тормозом. Резкое торможение центральным тормозом сопровождается возникновением значительных динамических нагрузок на участке трансмиссии от тормозного механизма до движителя, что может привести к выходу из строя деталей.
При эксплуатации лесовозных автомобилей на дорогах с пересеченным рельефом местности частое и длительное торможение сопровождается нагревом и износом трущихся элементов тормозного механизма, что может привести к выходу из строя основной тормозной системы. С целью повышения долговечности и обеспечения постоянной готовности к использованию с максимальной эффективностью основной тормозной системы водителями часто применяется торможение двигателем. Тормозная мощность двигателя в таком режиме может достигать 35-45% от эффективной, что в ряде случаев не обеспечивает эффективного торможения лесотранспортной системы и, кроме этого, расходуется топливо.
На современных автомобилях, предназначенных для работы в тяжелых рельефных условиях эксплуатации, начали применяться в качестве вспомогательных к основной системе тормозы-замедлители. Они используются для замедления движения, а не для полной остановки машины, что облегчает режим работы основной тормозной системы. Тормозной момент, создаваемый замедлителем, распределяется по ведущим колесам равномерно и полностью исключает их блокировку. При этом повышается безопасность движения, снижается утомляемость водителя, улучшается устойчивость движения системы.
Существуют следующие типы замедлителей: компрессионный, гидравлический и электрический. Принцип действия установленного на автомобилях MA3-5434 и КрАЗ-6487 моторного тормоза подробно описан ранее.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: