Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Ходовая часть гусеничных трелевочных тракторов

07.10.2014


Ходовая часть гусеничного трелевочного трактора состоит из рамы, подвески и гусеничного движителя. Назначение и основные требования, предъявляемые к рамам и другим элементам ходовой системы тракторов, аналогичны требованиям, предъявляемым к тем же элементам у автомобиля.
Рама. У гусеничного трелевочного трактора рама состоит из двух лонжеронов, связанных между собой поперечными связями и защитными угольниками. Раму такой конструкции называют корпусом.
Подвеска обеспечивает связь остова трактора с движителем и плавность хода. Существуют жесткие, полужесткие и упругие подвески тракторов. Хорошее подрессоривание на больших скоростях и высокие сцепные качества обеспечивают упругие подвески, но они создают неравномерное давление по длине опорной поверхности на грунт. В качестве упругих элементов в подвесках трактора чаще используются пружинные рессоры и торсионы (упругие элементы, работающие на кручение).
Гусеничный трелевочный трактор Онежского тракторного завода (ТЛТ-100, ТБ-1М) имеет упругую рычажно-балансирную подвеску (рис. 20.6а), a гусеничный трелевочный трактор Алтайского тракторного завода (ТТ-4М) полужесткую рычажно-балансирную подвеску (рис. 20.6б).
Ходовая часть гусеничных трелевочных тракторов

Такие подвески уменьшают вертикальные перемещения корпуса, а при движении по волоку со значительными микронеровностями обеспечивают «обтекание» препятствий катками. Для улучшения плавности хода в некоторые конструкции подвесок вводят связь катков одного борта машины с катками другого борта машины.
Гусеничный движитель состоит из ведущего колеса (звездочки), гусеничной цепи, направляющего колеса с амортизационно-натяжным устройством и катков.
Большое влияние на тягово-сцепные свойства трактора оказывает равномерность распределения давления на грунт, которое в большой мере зависит от числа и диаметра катков. Чем больше опорных катков в ходовой системе, тем равномернее давление на грунт. С другой стороны, увеличение диаметра опорных катков и уменьшение их количества сопровождается повышением КПД ходовой системы. У трелевочного трактора опорные катки большого диаметра обеспечивают его перекатывание по гусеничной цепи с малым сопротивлением, которая непрерывно выстилается перед катками. В гусеничной цепи применяются цельнолитые пятипроушенные звенья с грунтозацепами различной длины и формы, изготовленными из высокомарганцевой стали, которые соединяются стальными пальцами. Ведущее колесо имеет цевочное зацепление со звеньями гусеницы, которое образуется цевкой, создаваемой зубом ведущего колеса и элементом звена. Для трелевочного трактора применяется заднее расположение ведущего колеса, что обеспечивает высокий КПД движителя. К недостаткам гусеничного движителя можно отнести низкий КПД, очень большую массу и открытое шарнирное сопряжение, которое интенсивно изнашивается, особенно на песчаных и скальных грунтах. В зависимости от физико-механических свойств грунтов долговечность гусеничной цепи может изменяться в 5...10 раз. В мировом тракторостроении применяются стальные звенья гусеницы с закрытыми шарнирами на игольчатых подшипниках, работающих в смазке. Единственный путь повышения конкурентоспособности гусеничного движителя с колесным — создание гусеницы из полиамидных материалов, а также принципиально новых — пневматических, резино-металлических и др.
В процессе работы трактора шарниры изнашиваются, длина гусеницы возрастает, что приводит к увеличению радиуса. Шаг звена является исходным параметром для определения основных размеров опорной поверхности гусеницы: длины и ширины.
Работа трактора с натяжением гусеничной цепи, отличающимся от нормального, сопровождается снижением КПД ходовой части, увеличением механических напряжений в деталях и интенсивным износом зубьев ведущего колеса. Для поддержания нормального натяжения гусеничной цепи и предохранения деталей ходовой части системы от динамических нагрузок применяется амортизационно-натяжное устройство. На трелевочных тракторах такое устройство состоит из кривошипа, направляющего колеса и амортизатора, позволяющего направляющему колесу при необходимости совершать упругий ход.
Ходовая часть гусеничных трелевочных тракторов

Направляющие колеса в ходовых системах с упругими и по-лужесткими подвесками балансирного типа приподняты над поверхностью пути, что исключает удар об единичные препятствия. По конструкции направляющие колеса бывают одноободовые и двухободовые. Амортизационно-натяжное устройство семейства тракторов Онежского тракторного завода работает следующим образом (рис. 20.7). При преодолении трактором препятствий или попаданий между катком и звеном гусеницы твердых предметов натяжение ее увеличивается. Возникающее при этом дополнительное усилие в гусенице воздействует на направляющее колесо, поворачивая его с кривошипом вокруг оси. От кривошипа через натяжной винт 9 дополнительное усилие передается на блок шарниров 4, который, поворачиваясь вокруг оси 7, сжимает амортизационную пружину 6. После уменьшения силы, действующей на гусеничную цепь, амортизационная пружина возвращает блок шарниров и направляющее колесо 1 в первоначальное положение. Упорный болт 8 через блок шарниров обеспечивает предварительное натяжение амортизационной пружины. Натяжным винтом 9 и кривошипом 3 можно перемещать направляющие колеса для изменения натяжения гусеничной цепи и ее демонтажа.
Амортизационно-натяжное устройство — название ошибочное, так как оно не амортизирует. Амортизировать можно только колебательные процессы устройством, создающим значительное трение. У тракторного амортизационного устройства существует только очень слабое внутримолекулярное трение в металле пружины.
В ближайшей перспективе следует ожидать применения на гусеничных трелевочных тракторах натяжного устройства с гидравлическим элементом для регулирования натяжения гусеничной цепи.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: