Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Главные передачи лесотранспортных машин

07.10.2014


Главная передача предназначена для постоянного увеличения крутящего момента, передаваемого от двигателя к движителю поворота на 90° плоскости передачи крутящего момента. На лесотранспортных машинах применяются шестеренчатые главные передачи конического и гипоидного типов (рис. 19.15). Основные достоинства гипоидных передач — повышенная несущая способность по контактным напряжениям, большая плавность работы и бесшумность. В этой передаче оси валов не пересекаются, а скрещиваются, что расширяет компоновочные возможности. Недостатком такой передачи является наличие скольжения зубьев вдоль линии контакта, что снижает КПД. Скольжение тем больше, чем больше смещение осей Е, рис. 19.15а (гипоидное смещение). Поэтому величину E ограничивают для легковых автомобилей E < 0,20d, для грузовых E = 0,125 d. С этой же целью необходима применять для смазки передачи специальное гипоидное масло.
Конические пары главных передач лесных машин имеют круговые зубья обычно с нулевым углом спирали (зерольное зацепление). Главные передачи с цилиндрическими шестернями применяются на тракторах и автомобилях, у которых валы коробок передач расположены перпендикулярно продольной оси машины.
Главные передачи лесотранспортных машин

По числу и расположению зубчатых колес главные передачи подразделяют на одинарные, двойные, центральные, двойные разнесенные, проходные и двухступенчатые. Одинарная главная передача (см. рис. 19.16а) наиболее распространенная, отличается компактностью, минимальными размерами и массой, простотой в изготовлении и эксплуатации. Ее применяют при iгп ≤ 7,0. При больших значениях передаточного числа и передаваемого момента необходимо увеличивать модуль зуба и диаметр зубчатого колеса, что снижает дорожный просвет и ограничивает проходимость машины. Двойная центральная передача состоит из двух пар зубчатых колес — конической и цилиндрической, позволяет реализовать iгп ≤ 12 и обладает большой нагрузочной способностью. Наиболее часто передачи выполняются по схеме рис. 16.15б.
Двойная главная передача с проходным валом (рис. 19.15в) применяется на автомобилях с колесной формулой 6К6 или 6К4. Ее устанавливают в среднем ведущем мосту. Г-образное расположение валов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях позволяет получить наиболее компактный промежуточный мост тележки трехосного автомобиля и без дополнительного карданного вала обеспечить подвод крутящего момента к заднему мосту.
Двойная разнесенная передача (см. рис. 19.15г) включает три самостоятельных редуктора: центральный с коническими колесами и два конечных редуктора, которые располагают у ведущих колес (бортовой редуктор) или встраивают в ступицу колеса (колесный редуктор). Разнесенные главные передачи с планетарными цилиндрическими передачами вследствие повышенной нагрузочной способности и компактности конструкции получили наиболее широкое применение. Передаточное число принимается iгп = 2...6. При такой схеме главной передачи центральный редуктор получается компактным, уменьшаются нагрузки на дифференциал и полуоси. Сложность конструкции этих передач обуславливает применение их для машин с нагрузкой на ось не менее 60...120 кН, например, лесовозных автомобилей МАЗ.
Двухступенчатая главная передача (рис. 19.15д) отличается от двойной возможностью изменения передаточного числа цилиндрической пары. Ее целесообразно применять для тягачей. Увеличение вдвое числа ступеней трансмиссии приводит к улучшению тяговых свойств и топливной экономичности автопоездов, работающих в различных условиях движения. Недостатками двухступенчатых передач являются сложность конструкции и невозможность осуществления переключения ступеней при движении автопоезда. Наличие в настоящее время многоступенчатых коробок передач с делителями обусловили ограниченное применение двухступенчатых главных передач.
Большинство конических зубчатых колес главных передач современных автомобилей и тракторов имеют круговую линию зубьев. Поскольку ни эвольвентная, ни циклоидальная линии зубьев не приводят к заметным преимуществам в части нагрузочной способности передач и технологии их изготовления, при проектировании новых конструкций главных передач целесообразно применять зубчатые колеса с круговой линией зубьев.
Главная передача относится к наиболее нагруженным узлам автомобилей и тракторов, работающим в условиях динамического нагружения.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: