Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Карданные передачи лесотранспортных машин

07.10.2014


Карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента без изменения его значения от механизма к механизму, расположенными под постоянными или переменными углами. Так, ведущие мосты автомобиля подрессорены и положение осей их постоянно меняется в процессе движения. В тракторных трансмиссиях карданные передачи компенсируют несоосность механизмов, размещенных на раме, и снижают уровень крутильных колебаний. Тогда карданные передачи называют соединительными валами с упругими муфтами, они состоят из вала с шлицевым соединением и двух фланцев с четырьмя резиновыми втулками. Одна пара втулок соединяется с фланцами механизмов трансмиссии.
Соединительные валы с упругими муфтами обладают рядом существенных недостатков: допустимые углы перекоса соединительных валов не более 7°; возникают дополнительные нагрузки на соединительные валы вследствие деформации резины; пониженный КПД; малый ресурс.
Основной частью карданной передачи является карданное сочленение, которое представляет собой муфту двухшарнирную с расположением шарниров в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Одно карданное сочленение может применяться при углах между валами не более 2° Карданная передача с двумя сочленениями приведена на рис. 19.12. Вилки 1 и 3 соединены с крестовиной 2. Таким образом, вилка 3 может поворачиваться вокруг оси II—II и вместе с крестовиной 2 вокруг оси I—I. Так осуществляется вращение валов 7 и 6 без изменения их положения в пространстве.
Взаимосвязь углов поворота ведущего и ведомого валов выражается следующей зависимостью:
Карданные передачи лесотранспортных машин

где α — угол поворота ведущего вала; β — угол поворота ведомого вала; γ — угол между осями валов.
Из этой зависимости видно, что ведомый вал вращается неравномерно. Неравномерность тем больше, чем больше угол между осями валов. На рис. 19.12б приведена графическая зависимость неравномерности вращения ведомого вала при различных значениях угла у. Такая карданная передача называется асинхронной или неравных угловых скоростей. При наличии инерционных масс в трансмиссии передача вызывает появление дополнительных динамических составляющих крутящего момента, что отрицательно сказывается на ресурсе транспортного средства. Устранить неравномерность вращения карданной передачи возможно установкой второго сочленения. При этом необходимо соблюдать следующие условия: углы γ1 = γ2; вилки карданов 3 и 4 должны лежать в одной плоскости.
Карданные передачи лесотранспортных машин

При соблюдении указанных условий фазы угловых смещений совпадают и взаимно компенсируются. Данная карданная передача является синхронной или равных угловых скоростей. В ряде случаев, особенно для привода управляемых ведущих колес, применяются карданы равных угловых скоростей, чаще всего шарикового типа. На рис. 19.13а приведен кардан подобного типа.
Ведущая полуось 4 своим шлицевым концом приводит во вращение полумуфту 3, в профильных пазах которой располагаются шарики 5. Последние входят в зацепление с валом 1 также посредством профильных пазов. Вал 1 через шлицевое соединение передает крутящий момент на ступицу колеса. Шарики 5 могут перекатываться по профильным пазам, что позволяет валу 1 отклоняться относительно полуоси 4. Синхронность вращения обеспечивается сепаратором 6, который устанавливает шарики 5 в биссекторной плоскости. Так, если точка А касания поводков будет постоянно независимо от угла у находиться в биссекторной плоскости (рис. 19.13б), то будет обеспечена равномерность вращения ведомого вала. Это обеспечивается применением делительного рычажка 2 (рис. 19.13а). Возможны конструкции шариковых карданов, в которых шарики размещаются в биссекторной плоскости с помощью специальных профильных пазов.
Карданные передачи лесотранспортных машин

В приводе к ведущим управляемым колесам применяются также двойные синхронные карданные передачи (рис. 19.14). Они состоят из двух карданных сочленений, соединенных короткой промежуточной деталью 1. На схеме (рис. 19.14) показано попарно постоянное расстояние между центрами шарниров А и В. Шарнир А и связанный с ним ведомый вал 2 не имеют возможности перемещаться в осевом направлении. При повороте колеса вокруг шкворня шарнир А переходит в положение А', а ведущий шарнир В смещается в положение В'. Осевой ход шарнира В осуществляется в шлицевом соединении ведущего вала 3 с шестерней колесного редуктора. Углы α и β ворота карданного вала почти равны, а угловая скорость ведомого вала 2 практически равномерна.
Основными деталями карданного сочленения являются крестовина, стаканы подшипников, иголки, вилки. Они изготовляются с высокой точностью и твердостью поверхностей.
Карданные передачи лесотранспортных машин


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: