Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Раздаточные коробки лесотранспортных машин

07.10.2014


Автомобили и колесные тракторы, предназначенные для работы в лесных условиях, выполняются, как правило, полноприводными, т. е. с приводом на все колеса. Это необходимо для использования в качестве сцепного всего веса машины. Устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента ко всем ведущим мостам, называется раздаточной коробкой (РК). Обычно PK бывают двухступенчатые. Одна передача может быть прямой, другая понижающей, или обе передачи понижающие. Кроме основной функции — раздачи момента по ведущим мостам, раздаточные коробки выполняют роль дополнительного редуктора, расширяя диапазон изменения крутящего момента и увеличивая вдвое число передач. Раздаточные коробки разделяются на коробки с блокированным и дифференциальным приводом к ведущим мостам. Рассмотрим кинематические схемы двух основных типов раздаточных коробок.
Раздаточная коробка (по типу ЗИЛ-131) с блокированным приводом (см. рис. 19.10) имеет две передачи, шестерни находятся в постоянном зацеплении. Первая передача пониженная, вторая — прямая. Крутящий момент от коробки передач (КП) передается на первичный вал 1, который передает крутящий момент к среднему и заднему ведущим мостам (ЗM и CM). Главная передача среднего моста имеет проходной вал. Привод к переднему мосту (ПМ) осуществляется с вала 4. Прямая передача включается зубчатой муфтой 2, которая непосредственно соединяет первичный (входной) 1 и выходной 3 валы. Шестерни 8 и 6 сидят на втулках вала 4. Передаточное число между шестерней 6 и шестерней — валом 3 равно единице. Включением муфты 5 получается пониженная передача. Системой управления раздаточной коробки предусмотрена блокировка от одновременного включения двух передач, а также электромагнитное устройство, предотвращающее включение пониженной передачи при отключенном переднем мосте. Следовательно, при движении на пониженной передаче должны быть включены муфты 5 и 7, а муфта 2 выключена.
Раздаточные коробки с дифференциальным приводом (см. рис. 19.11) применяются на автомобилях с колесными формулами 6К6 и 4К4. Двухступенчатая коробка с двумя понижающими передачами включается зубчатой муфтой 3. Зубчатые колеса 2 и 10 высшей, 4 и 5 низшей передач находятся в постоянном зацеплении. Момент от ведущего вала 1 передается через промежуточный вал 11 к несимметричному дифференциалу 6. Дифференциал делит момент между валом 9 солнечной шестерни и валом 7 эпицикла в отношении 1:2.
Раздаточные коробки лесотранспортных машин

Таким образом, одна треть подводимого к дифференциалу момента передается переднему, а две трети заднему или среднему и заднему мостам. При необходимости дифференциал может быть блокирован зубчатой муфтой 8. Наличие дифференциала не исключает у автомобилей с колесной формулой 6К6 и средним проходным мостом циркуляции мощности между средним и задним ведущими мостами.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: