Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Основные понятия о проходимости лесотранспортных машин

07.10.2014


Проходимость — эксплуатационное свойство, характеризующее способность лесотранспортной машины выполнять транспортную работу при определенных энергозатратах без разрушения или при допустимом разрушении структуры лесной почвы. Это одно из основных эксплуатационных свойств, позволяющих лесотранспортной машине уверенно двигаться по лесосеке, волоку, дороге различного состояния как с древесиной, так и холостым ходом.
Единого критерия оценки проходимости лесотранспортных машин, учитывающего условия эксплуатации, параметры и конструктивные особенности механизмов и систем, квалификацию оператора, нет. В этой связи необходимо разработать комплексный показатель проходимости лесотранспортных машин, по которому возможно:
• назначать минимально допустимую производительность и максимальные энергозатраты на транспортный процесс, при которых допустимо функционирование лесотранспортной машины;
• определять оптимальную рейсовую нагрузку, при которой будет обеспечена проходимость с максимальной производительностью и минимальными удельными энергозатратами;
• прогнозировать значение показателя проходимости для любого сочетания свойств волока (дороги), энергонасыщенности и рейсовой нагрузки.
При изучении проходимости лесотранспортных машин целесообразно рассмотреть показатели, характеризующие опорные и тягово-сцепные свойства, геометрические свойства, свойства поворотливости, экономические свойства.
Лесотранспортные машины, особенно машины, предназначенные для подвозки древесины, значительную часть времени совершают движения по временным лесным дорожным усам и веткам или в условиях полного бездорожья. Трелевочные тракторы и лесосечные машины, созданные на их базе, вынуждены преодолевать сильно переувлажненные участки волока, единичные препятствия в виде пней, валунов, валежен и др. Наличие большого количества единичных препятствий на лесосеке придает волоку извилистость в плане, трелевочный трактор при трелевке длительное время работает в режиме поворота, что снижает его производительность и увеличивает энергозатраты на трелевку.
На проходимость лесотранспортных машин оказывают влияние физико-механические свойства грунта, наличие на волоке корневой системы, порубочных остатков, подроста, рельеф местности, производственно-технологические факторы — вид рубок, технология работ, применяемые на валке машины, технологическое оборудование трелевочного трактора.
Известно, что ухудшение свойств лесовозных грунтовых дорог, волоков, влияющих на проходимость, сопровождается возрастанием потерь энергии на буксование движителя, увеличением расхода топлива и разрушением структуры почвы. Проходимость лесотранспортной машины нельзя рассматривать в отрыве от энергоемкости транспортного процесса; необходимо вводить ограничения на удельный технологический расход топлива с измерителем — расходом топлива на транспортную работу (кг/т км).
При работе трелевочного трактора на переувлажненной лесосеке даже экологически совместимый движитель может чрезмерно уплотнять почву с разрушением ее структуры, особенно на пасечных и магистральных волоках.
Проходимость лесотранспортных машин — важнейшая научно-техническая проблема, решение которой окажет положительное влияние на эффективность лесозаготовительной промышленности.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: