Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Колебания единичной машины

07.10.2014


Лесотранспортная машина в общем виде представляет собой многомассовую колебательную систему, в которой дискретные массы связаны упругими связями и имеются элементы рассеивания энергии. Такая система имеет несколько степеней свободы, но при оценке плавности хода обычно ограничиваются рассмотрением лишь колебаний подрессоренной массы машины в вертикальной плоскости, проходящей через плоскость продольной симметрии машины. Такие колебания называются угловыми и вертикальными плоскими колебаниями подрессоренной массы машины.
Анализ плавности хода и колебаний конкретной лесотранспортной машины значительно усложняется из-за наличия гибких связей и распределенных масс древесины, рассеивания энергии и нелинейных элементов в колебательных звеньях и разного вида силового воздействия от пути. Расчетные схемы колебания лесотранспортных систем и анализ колебательных процессов с учетом параметров древесины, упругости шин и подвески, рассеивания энергий в колебательных звеньях приведены в монографиях по динамике лесных машин.
В упрощенном виде, при линейной характеристике упругих элементов, отсутствии сил трения, свободные вертикальные перемещения подрессоренной массы представляют собой гармонический процесс. Частота колебаний подрессоренной массы является определяющим параметром колебательного процесса и оказывает существенное влияние на ускорение, скорость изменения ускорений и на организм человека.
Для установления связи параметров можно рассмотреть вертикальные колебания подрессоренной массы машины на упрощенной динамической схеме (рис. 17.1) с одной степенью свободы при линейной характеристике упругих элементов и отсутствии рассеивания энергии в подвеске. Принимаем, что вес машины опирается на рессоры, приведенная жесткость сп которых:
Колебания единичной машины

где G — вес подрессоренной массы; fст — статический прогиб рессоры.
Колебания единичной машины

Динамическое состояние системы можно представить уравнением:
Колебания единичной машины

где z — текущее значение отклонения массы.
В результате решения уравнения (17.2), получим:
Колебания единичной машины

где zм — максимальная амплитуда; ω = √сп/М частота собственных колебаний.
Тогда период колебаний Т:
Колебания единичной машины

От угловой частоты, выраженной в радианах в секунду, можно перейти к числу колебаний в минуту:
Колебания единичной машины

Выражая в последней формуле массу M через коэффициент жесткости и статический прогиб рессор fст, получим:
Колебания единичной машины

Таким образом, чем мягче подвеска, тем ниже частота собственных колебаний; с коэффициентом жесткости рессор связаны дорожный просвет машины, возможный подъем колес и прогиб рессор. Дифференцированием уравнения (17.4) находятся:
- скорость колебаний
Колебания единичной машины

- ускорение
Колебания единичной машины

- изменение ускорения (или темп нарастания)
Колебания единичной машины

Все показатели зависят от максимальной амплитуды и угловой частоты.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: