Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Поворот лесовозного автопоезда


Улучшение управляемости лесовозных автопоездов приобретает особое значение из-за их большой длины (до 24 м) и ограниченных площадок для разворотов на лесосеке. Для оценки управляемости и в целом параметров маневренности лесовозного автопоезда необходимо иметь методику их определения для построения траектории криволинейного движения, то есть ширины «коридора поворота».
Основная траектория тягача состоит из трех участков: круговой траектории и двух переходных (входной и выходной). Радиус основной траектории может определяться по формуле (16.1). Форма переходной траектории является сложной, относящейся к классу спиралей, и может быть описана уравнением:
Поворот лесовозного автопоезда

где S0 — путь, проходимый тягачом по переходной траектории; kп — режимный коэффициент, представляющий собой отношение αср/v.
Если вычислена и построена основная траектория тягача, то положения ведомых звеньев могут быть найдены аналитическим или графическим методом, а также в процессе испытаний.
Поворот лесовозного автопоезда

После определения габаритных радиусов поворота тягача Rг1 и Rг2 прицепа можно определить габаритную ширину Bг коридора движения (см. рис. 16.5):
Поворот лесовозного автопоезда

Ширина полосы разворота равна:
Поворот лесовозного автопоезда

где Δ — защитная зона безопасности (0,3...0,5 м).
Поворот колесных машин сопровождается силовым взаимодействием их звеньев между собой и грунтом (покрытием дороги). Реакция грунта, действующая на управляемые колеса, называется поворачивающей силой. Толкающая сила уравновешивается сопротивлением движению и боковой реакцией грунта. Управляемость при повороте сохраняется, если:
Поворот лесовозного автопоезда

где Zφ — сила сцепления колес с грунтом в поперечном направлении; Pг — поворачивающая сила.
Управление колесной машиной затруднено на скользкой поверхности, при малой несущей способности грунта. Возрастание крюковой силы ухудшает поворотливость, так же как и появление продольных сил при торможении. В последнем случае возможна полная потеря управляемости.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: