Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Установка управляемых колес


Для повышения курсовой устойчивости и облегчения вывода из поворота автомобиля передние колеса устанавливаются с развалом в вертикальной и схождением в горизонтальной плоскостях, а шкворни поворотных кулаков — с наклоном в продольной и поперечной плоскостях.
Угол развала колес у (см. рис. 16.4а) представляет собой угол наклона плоскости колеса к плоскости, перпендикулярной дороге. При износе подшипников цапф развал исключают.
Угол схождения колес δ (см. рис. 16.4б) устанавливается для предупреждения разворачивания колес в сторону от прямолинейного направления движения. Это уменьшает износ шин, нагруженность ходовой системы и рулевого управления. Схождение колес определяется разностью размеров А и В. Для различных автомобилей эта разность имеет определенное значение.
Угол поперечного (бокового) наклона шкворня βш (см. рис. 16.4в) способствует стабилизации управляемых колес в среднем положении. Если мысленно повернуть колесо на 180°, то можно убедиться, что наличие такого наклона приведет к подъему передней оси машины относительно дороги, или «опусканию» колеса ниже поверхности дороги. В действительности при повороте колес поднимается передняя ось и совершается работа по подъему части машины, которая тем больше, чем больше наклон шкворней. При снятии с рулевого колеса усилия оператора управляемые колеса возвращаются в исходное положение под действием поднятой массы автомобиля. Обычно угол βш равен 6-8°.
Установка управляемых колес

Угол продольного наклона шкворня а (рис. 16.4г) также улучшает стабилизацию управляемых колес. Наклон шкворня смещает вперед точку пересечения оси шкворня с плоскостью дороги относительно центра пятна контакта шины с дорогой. В процессе поворота центробежная сила, действующая на машину, вызывает поперечные реакции в контакте шины с дорогой. Равнодействующая этой реакции R, приложенная примерно в центре контакта, создает относительно оси шкворня стабилизирующий момент Mс = Rс, который стремится вернуть колесо в исходное положение. Этот угол находится в пределах 0-3,5°.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: