Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Условия достижения максимальной эффективности торможения


Эффективность торможения лесотранспортной машины достигается при следующих условиях:
• малом времени срабатывания тормозного привода;
• тормозной силе, развиваемой каждым тормозным механизмом пропорционально весу, действующему на колесо;
• торможение возможно на грани «юза», т. е. качением.
Решающее значение на эффективность торможения оказывает привод и принципы, положенные в основу его работы. Наиболее перспективным является комбинированный пневмогидравлический привод, сочетающий лучшие свойства пневматического и гидравлического приводов и имеет преимущества в сравнении с пневматическим по времени срабатывания тормозной системы. Он состоит из обычного гидравлического привода с пневматическим усилителем и устанавливается на автомобилях Уральского автозавода. Время срабатывания пневмогидравлического привода в 1,5...3,0 раза меньше пневматического. Надежность тормозной системы лесотранспортной машины значительно повышается с применением двух- и многоконтурных (или разделенных) приводов. Такие системы обеспечивают торможение при отказе в работе какого-либо элемента.
Работа привода должна обеспечивать действие тормозных механизмов таким образом, чтобы исключить набегание прицепа на тягач или складывание автопоезда и, следовательно, возникновение опасных ситуаций. В основе принципа работы современных колесных лесотранспортных машин предусмотрено начало торможения прицепа несколько раньше, а оттормаживание — позже, чем тягача.
Максимальная эффективность торможения достигается при распределении тормозных сил в соответствии с нагрузкой на колеса и при необходимости почти полного использования коэффициента сцепления колес с грунтом. Совершенствование тормозных систем направлено на применение автоматических устройств, обеспечивающих оптимальную эффективность торможения в различных условиях эксплуатации и исключающих блокировку колес.
Оптимальное распределение тормозных сил и рациональное использование веса лесотранспортной системы достигаются автоматическим регулированием давления в тормозных камерах или тормозных цилиндрах в соответствии с величиной осевой нагрузки на колесо, зависящей от статической нагрузки и перераспределения масс при торможении. На автомобилях применяется автоматический регулятор тормозных сил, который регулирует давление в тормозных камерах среднего и заднего мостов в зависимости от действительной осевой нагрузки при торможении.
Автоматические регуляторы не исключают возникновения юза и не обеспечивают максимально эффективного торможения, так как они не реагируют на изменение коэффициента сцепления движителя с грунтом и коэффициента трения между колодками и барабаном.
С целью максимально использовать сцепные свойства колеса, которые проявляются при качении с частичным проскальзыванием колеса, созданы (и в перспективе следует ожидать применения на лесотранспортных машинах) антиблокировочные устройства (или система АБС), предназначенные для автоматического уменьшения тормозной силы в начальный момент скольжения колеса и через 0,05...0,10 с вновь увеличивая его. В таком режиме торможения колесо катится с частичным проскальзыванием и высоким коэффициентом сцепления. При этом в течение всего процесса торможения между тормозной силой Pт и силой сцепления колеса Рφ с дорогой поддерживается неравенство:
Условия достижения максимальной эффективности торможения

Антиблокировочные устройства обеспечивают лесотранспортной машине высокие тормозные свойства, уменьшение износа шин и устойчивость движения при торможении, но они сложны по устройству и имеют низкую надежность. Применяются различные схемы антиблокировочных устройств: механические, электрические, электронные и др. Принцип работы всех антиблокировочных устройств в упрощенном представлении состоит в том, что как только скорость колеса при торможении падает до нуля, объем поступающей в тормозные механизмы рабочей жидкости или воздуха уменьшается, что приводит к автоматическому растормаживанию тормозного механизма, а затем снова увеличивает тормозной момент. Тормозная система с антиблокировочным устройством позволяет водителю при экстренном торможении воздействовать на тормозную педаль с максимальной силой, а торможение при этом будет на грани «юза».

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: