Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Скоростная характеристика двигателей

02.10.2014


Внешняя скоростная характеристика есть зависимость мощности, крутящего момента, часового и удельного эффективного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при установке рычага подачи топлива в положение максимальной подачи или полностью открытой дроссельной заслонки.
На типичной внешней скоростной характеристике (рис. 12.3) выделяют следующие скоростные режимы: n min — минимальный скоростной режим, при котором двигатель работает устойчиво; n Me — соответствующий максимальному крутящему моменту; n ge — при котором минимальный удельный эффективный расход топлива; Ne — соответствующий максимальной эффективной мощности; Nен — соответствующий номинальной эффективной мощности; n xx — холостого хода при работе двигателя с регулятором; n разн — при котором вся индикаторная мощность расходуется в двигателе.
Скоростная характеристика двигателей

Участок характеристики AB, изображенный штрихпунктирными линиями, соответствует работе двигателя на регуляторной ветви.
Все двигатели имеют устройство, ограничивающее максимальную, «разностную» частоту вращения коленчатого вала n разн, что исключает интенсивный износ двигателя и даже аварийный отказ в работе. Внешняя скоростная характеристика позволяет оценивать динамические свойства двигателя, его топливную экономичность и КПД. Важным показателем внешней скоростной характеристики является коэффициент приспособляемости двигателя К, определяемый по зависимости:
Скоростная характеристика двигателей

где Mе max — максимальный крутящий момент; Mен — крутящий момент при номинальной мощности.
Коэффициент приспособляемости характеризует способность двигателя преодолевать временно возросшее сопротивление. Значения К находятся в следующих пределах: для карбюраторных двигателей К = 1,30...1,40; для дизелей К = 1,10...1,15. Следовательно, дизельные двигатели имеют незначительную приспособляемость.
На рис. 12.4 в качестве образца приведена внешняя скоростная характеристика дизеля HM3-238 без наддува. Минимальный удельный эффективный расход топлива при работе двигателя на внешней скоростной характеристике gе = 228 г/кВт ч. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленчатого вала ne = 1500 мин-1, ориентировочно 0,7 n ен. Коэффициент приспособляемости не менее 1,16.
Зависимости Nе, Mе, Gт, gе от частоты вращения коленчатого вала при различных (частичных) положениях рычага подачи топлива или дроссельной заслонки называются частичными скоростными характеристиками. При переводе на частичные режимы работы карбюраторного двигателя оператор, изменяя положение дроссельной заслонки, изменяет количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, а при переводе на частичный режим работы дизеля — изменяется цикловая подача топлива. Это принципиальное отличие в управлении двигателями оказывает значительное влияние на характер изменения показателей двигателя при различных частичных режимах работы.
Скоростная характеристика двигателей

Внешняя скоростная характеристика двигателя постоянной мощности (ДПМ). Неудовлетворительная приспособляемость дизеля к повышению нагрузки стимулирует поиск способов повышения коэффициента приспособляемости. Лучшие дизельные двигатели мирового дизелестроения имеют коэффициент приспособляемости 1,8...2,0. Мощность двигателя с коэффициентом приспособляемости более 1,4 практически остается постоянной в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала (рис. 12.5). Такой двигатель обычно называют двигателем постоянной мощности (ДПМ). Высокая приспособляемость ДПМ в определенной мере обеспечивает автоматическое регулирование крутящего момента в широком диапазоне, что позволяет уменьшить количество переключений передач в трансмиссии и снизить утомляемость оператора или обеспечить работу дизеля в зоне минимального удельного эффективного расхода топлива, тем самым увеличить топливную экономичность. Повышение приспособляемости дизеля достигается регулируемой или настроенной на максимальный крутящий момент системой турбонаддува и устройством корректора всережимного регулятора частоты вращения, обеспечивающего увеличение цикловой подачи топлива при снижении частоты вращения коленчатого вала. Установка ДПМ на лесотранспортных машинах приводит к повышению их тягово-скоростных свойств, снижению удельного расхода топлива, отнесенного к единице выполненной работы и к улучшению условий труда оператора.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: