Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Перспективные системы питания дизельного двигателя

02.10.2014


Топливоподающая аппаратура дизелей, устанавливаемых на современных лесотранспортных машинах, обеспечивает смесеобразование при максимальной частоте вращения коленчатого вала до 2600 мин-1; имеет неудовлетворительную стабильность цикловой подачи топлива по цилиндрам и ряд других недостатков. Наиболее прогрессивным техническим решением в мировом дизелестроении признаны новые насосы высокого давления роторного типа (например, модели ДРА), предназначенные для обеспечения работы дизелей с числом цилиндров 2, 3, 4 и 6; рабочим объемом одного цилиндра до 1000 см3 и максимальной частотой вращения коленчатого вала до 4000...5000 мин-1. Второе достоинство таких насосов состоит в том, что необходимая точность равномерности цикловой подачи топлива по цилиндрам обеспечивается технологически, но вместе с тем они, как и любые распределительные насосы, требуют высокого уровня технологии производства и для их обслуживания необходим высококвалифицированный персонал.
Одним из наиболее рациональных способов повышения эффективности работы дизеля является оптимизация рабочего процесса на всех режимах эксплуатации с учетом его состояния и условий окружающей среды. Повышение эксплуатационных свойств дизеля лесотранспортной машины возможно при адаптивном или гибком регулировании топливоподачи, оптимальном скоростном режиме; корректировке по давлению наддува, плотности и вязкости топлива, оптимальном угле впрыска топлива; ограничениях по дымности и токсичности отработанных газов.
Развитие электроники и микропроцессорной техники привело к широкому внедрению на дизелях зарубежного производства электронных систем автоматического управления. В перспективе электронные системы управления топливоподачей и регулирование автотракторных дизельных двигателей будут трех типов: аналоговые системы, цифровые регуляторы и микропроцессорные системы.
Применяемые электронные системы управления топливоподачей (ЭСУТ) созданы на базе микропроцессоров и динамических исполнительных устройств, позволяющих программно реализовать сложные законы топливоподачи при необходимом быстродействии их воспроизведения. Микропроцессорные системы позволяют создать систему управления для выбора оптимального закона управления топливоподачей с учетом характеристик дизеля и состояния окружающей среды.
В настоящее время применяются два конструктивных и технических решения ЭСУТ. Первое — используется серийный топливный насос высокого давления с заменой механического регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля микропроцессором с электрогидравлическим или электромеханическим приводом топливодозирующего органа. Микропроцессор получает и обрабатывает информацию о скоростном режиме двигателя, положении топливодозирующего органа, давлении и температуре поступающего в цилиндры воздуха, температуре и плотности топлива. Второе направление отличается от первого наличием в магистрали высокого давления электромагнитных клапанов или электрогидравлических форсунок.
По способу управления ЭСУТ разделяются на системы программного управления, управления по отклонению, оптимизационного и адаптивного управления. Для отечественных дизелей готовится ЭСУТ с наиболее простым методом управления — программным управлением, обеспечивающим корректирование по жесткой программе цикловой подачи топлива и срок опережения впрыска с учетом состояния дизеля, давления наддува, температуры воздуха, плотности и вязкости топлива.
Применение ЭСУТ в сравнении с механическими регуляторами частоты вращения имеет следующие достоинства: снижение удельного эффективного расхода топлива до 10%; повышение на 25% коэффициента приспособляемости дизеля с расширением зоны постоянной мощности на 30% по внешней скоростной характеристике; улучшение пусковых свойств; снижение токсичности и дымности отработанных газов; повышение стабильности и надежности системы регулирования. Перечисленные достоинства позволяют считать электронную систему управления топливоподачей весьма перспективной системой управления дизеля лесотранспортных машин.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: