Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Основы карбюрации

30.09.2014


Автомобильные бензины для двигателей лесовозных автомобилей. В марке буква А обозначает, что бензин автомобильный, а число — октановое число, характеризующее его детонационную стойкость. Октановое число можно повысить добавлением в топливо антидетонаторов. Наиболее часто применяют этиловую жидкость, содержащую тетроэтил-свинец (ТЭС). Для оценки свойств автомобильных бензинов применяются следующие показатели: кислотность, концентрация фактических смол, содержание серы и др. Низшая теплотворная способность топлива находится в пределах 43,1...44,4 МДж/кг.
Простейший карбюратор. Основными элементами простейшего карбюратора (рис. 10.4) являются поплавковая камера 1, воздушная и дроссельная заслонки 5 и 9, смесительная камера 8, распылитель 6, топливный жиклер 10. В поплавковой камере 1 поплавок 2 и запорный игольчатый клапан 3 поддерживают постоянный уровень топлива, который должен быть на 1,5... 2,0 мм ниже нижней кромки распылителя 6. Свободный от топлива объем поплавковой камеры связан отверстием 4 с атмосферой.
Карбюратор работает следующим образом. При такте всасывания между окружающей средой и полостью цилиндра двигателя создается перепад давления, в результате чего воздух из окружающей среды движется по смесительной камере 8. В диффузоре 7 вследствие сужения сечения воздухопровода повышается скорость истечения воздуха и создается местное разрежение.
В наиболее узкой части диффузора, где создается максимальное разрежение, устанавливается сопло распылителя 6. Под действием разрежения топливо из распылителя поступает в диффузор, мелко распыляется и перемешивается с воздухом в смесительной камере. Приготовленная в смесительной камере горючая смесь поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Воздушной заслонкой 5 можно изменять качество смеси (состав), т. е. коэффициент избытка воздуха, а дроссельной заслонкой 9 регулировать количество горючей смеси, подаваемой из карбюратора в цилиндр.
Основы карбюрации

Простейший карбюратор готовит горючую смесь в зависимости от нагрузки на двигателе по характеристике 1 (рис. 10.5), не отвечающей требованиям, предъявляемым к карбюратору, основные из которых следующие: обеспечить необходимые условия для испарения и перемешивания топлива; автоматическое поддержание требуемого состава смеси на всех режимах работы двигателя; иметь минимальное гидравлическое сопротивление; обеспечить плавное количественное и качественное регулирование горючей смеси.
Требуемая характеристика карбюратора. Требуемая характеристика карбюратора устанавливает зависимость коэффициента избытка воздуха от развиваемой двигателем мощности (рис. 10.5). Для обеспечения работы двигателя как с максимальной мощностью, так и с минимальным удельным эффективным расходом топлива, карбюратор должен изменять коэффициент избытка топлива от α = 0,8...0,9 до α = 1,05...1,15. Значительное обогащение смеси требуется при пуске холодного двигателя, работе двигателя на холостом ходу и резком увеличении нагрузки.
В реальных условиях эксплуатации карбюраторный двигатель имеет несколько режимов работы.
Режим холостого хода и малых нагрузок характеризуется пониженным тепловым состоянием, неблагоприятными условиями для распыления топлива и приготовления смеси, уменьшением наполнения цилиндров, а следовательно, загрязнением горючей смеси остаточными газами. Для поддержания устойчивой работы двигателя горючая смесь должна готовиться с α = 0,6...0,8.
Режим частичных нагрузок считается при открытии дроссельной заслонки в диапазоне от 15 до 85%. В работе карбюраторного двигателя лесотранспортных машин частичные нагрузки доминируют. Тепловой режим, условия распыления и испарения хорошие. Для повышения топливной экономичности в этом режиме целесообразно обеднять горючую смесь до α= 1,05...1,15.
Режим полной нагрузки обеспечивает снятие с двигателя максимальной мощности, что возможно только при обогащении горючей смеси до α = 0,85...0,90.
Для обеспечения работы карбюраторного двигателя на перечисленных режимах карбюратор должен готовить горючую смесь по «желаемой характеристике», которая приведена на рис. 10.5 (график 2).
Кроме этих режимов карбюратор должен обеспечить приготовление горючей смеси при пуске двигателя и резком увеличении нагрузки.
Пуск холодного двигателя сопровождается малой частотой вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно, незначительной скоростью истечения воздуха в диффузоре, плохой испаряемостью топлива из-за низкой температуры впускного газопровода и цилиндров. Для надежного пуска двигателя требуется обогащать смесь до α = 0,2...0,6.
При резком увеличении нагрузки, которая возникает при преодолении сил инерции или дополнительных сил сопротивления движению лесотранспортной системы, требуется кратковременно резко обогатить горючую смесь, что исключит перебои в работе двигателя и обеспечит разгон лесотранспортной системы или преодоление дополнительных сил сопротивления.
Дозирующие системы карбюратора. Для подготовки необходимого состава горючей смеси на всех режимах работы и пуска двигателя, разгона лесотранспортной системы и преодоления дополнительных сил сопротивления движению карбюратор имеет следующие системы и устройства:
• главную дозирующую систему, обеспечивающую смесеобразование на частичных и больших нагрузках и поддерживающую наивыгоднейший состав смеси;
• экономайзер с механическим приводом, обогащающий смесь на режимах полной нагрузки, обеспечивая соответствие состава смеси режимам работы двигателя;
• ускорительный насос, служащий для кратковременного обогащения горючей смеси в режиме ускоренного разгона лесотранспортной машины;
• систему пуска, обогащающую горючую смесь в процессе пуска двигателя при низких температурах;
• систему холостого хода, обеспечивающую устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода и плавный переход от режима холостого хода к малым и средним нагрузкам.
На некоторых карбюраторах, например, К-90 и К-88АТ, применяется система автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода (САУ ЭПХХ), которая предназначена для уменьшения токсичности отработанных газов и расхода топлива.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: