Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Очистка воздуха карбюраторного двигателя


Пылесодержание воздуха и требования к воздухоочистителям. Воздух, поступающий в двигатель, содержит пыль, количество которой зависит от условий работы, способа очистки и состояния воздухоочистительной системы.
При движении колесной машины по дороге с усовершенствованным покрытием содержание пыли в воздухе находится в пределах 0,01...0,02 г/м3, а при движении по грунтовой дороге — 0,10...0,15 г/м3. Пылесодержание воздуха на уровне 0,75...1,00 м от поверхности пути в неблагоприятных условиях может достигать 0,40...0,50 г/м3. При движении гусеничных машин по пыльной грунтовой дороге вблизи ее поверхности содержание пыли в воздухе может достигать 6,0 г/м2, а на высоте 1,8...2,5 м — около 1,20...2,00 г/м3. По составу преобладает пыль, состоящая в основном из кремнезема, окислов алюминия, кальция и магния, а также из органических веществ. Более 70% пылинок имеют размеры до 1 мкм.
Поступившая в двигатель пыль увеличивает интенсивность износа деталей, снижает его мощность, увеличивает расход горюче-смазочных материалов. Как показали исследования, большое влияние на износ двигателя оказывают условия эксплуатации машины. Так, интенсивность износа цилиндров двигателя машины, эксплуатируемой летом на пыльных дорогах, в 10 раз выше, чем на асфальтированных дорогах, и в 50 раз выше, чем на зимних снежных дорогах. Приведенные данные показывают, что для повышения надежности работы двигателя, а также для сохранения высокой топливной экономичности воздух необходимо тщательно очищать.
Любой воздухоочиститель, независимо от его конструкции и принципа очистки воздуха, должен отвечать следующим требованиям:
• гарантировать соответствующую степень очистки воздуха;
• желательно, чтобы воздухоочиститель обеспечивал такую очистку, при которой пылесодержание очищенного воздуха не превышало бы 0,001 г/м3;
• обладать малым сопротивлением, чтобы не вызывать снижения коэффициента наполнения и, следовательно, мощности двигателя;
• простотой технического обслуживания.
Воздухоочистители двигателей лесотранспортных машин разделяются на три группы: фильтрующие, инерционные и комбинированные.
Фильтрующие и инерционные воздухоочистители бывают сухими и мокрыми. У последних поверхность фильтрации смачивается маслом. Комбинированные воздухоочистители могут иметь только сухие или мокрые и смешанные сочетания элементов.
На карбюраторных двигателях и некоторых автомобильных дизелях получили распространение контактно-масляные (инерционные) фильтры, которые, ввиду большой трудоемкости обслуживания и сравнительно невысокого качества очистки воздуха, вытесняются сейчас воздушными фильтрами с сухим сменным фильтрующим элементом, а также комбинированными воздухоочистителями, у которых предварительная очистка воздуха от крупной пыли производится в сухом инерционном очистителе (циклоне), а затем в мокром или сухом воздушном фильтре.
Контактно-масляный воздухоочиститель (рис. 10.1) имеет фильтрующий элемент 2, изготовленный из капроновой щетины, установленный в корпусе и закрытый крышкой 3, и масляную ванну 1. Запыленный воздух под действием разряжения, создаваемого двигателем, через патрубок забора воздуха поступает в кольцевую щель 5 корпуса, и, двигаясь по ней вниз, контактируя с маслом, резко изменяет направление движения, устремляясь в фильтрующий элемент 2, при этом наиболее тяжелые частицы пыли оседают в масляной ванне. Так происходит первая инерционная очистка воздуха. Вместе с потоком воздуха масло, находящееся над отражателем 6, частично устремляется в фильтрующий элемент 2 и смачивает его, вследствие чего повышается эффективность фильтрующего элемента. Воздух, после вторичной очистки в фильтрующем элементе, поступает в карбюратор или цилиндр дизеля. Излишки масла стекают с фильтрующего элемента через кольцевые окна 7 в масляную ванну 1, что способствует его очистке.
Очистка воздуха карбюраторного двигателя

Лесотранспортные машины часто эксплуатируются в условиях высокого содержания пыли в воздухе. Поэтому дизельные двигатели, особенно с турбонаддувом, установленные на трелевочных тракторах и новых лесовозных автомобилях (например, KpA3-6437, двигатель ЯМ8-238Ф), имеют многоступенчатую очистку воздуха, включая: инерционные пылеотделители, сменный фильтрующий элемент, выполненный из картона. Наблюдается тенденция контроля засоренности воздушных фильтров. С этой целью во впускной системе после фильтра устанавливается датчик индикатора запыленности; при возрастании разрежения датчик замыкает электроцепь сигнальной лампы, установленной на щитке приборов, что сигнализирует о необходимости технического обслуживания воздушного фильтра. Для повышения эффективности инерционных отделителей часто применяется эжекционный отсос пыли с помощью отработанных газов.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: