Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Общее устройство и конструктивные параметры двигателей


Двигатели внутреннего сгорания поршневого типа включают в себя кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и несколько систем: охлаждения, смазки, питания и пуска. Двигатели карбюраторные, с впрыском бензина и работающие на газе, имеют систему зажигания.
К основным конструктивным параметрам двигателя относятся диаметр цилиндра D (рис. 4.1), ход поршня S и число цилиндров. Перемещение поршня 1 в цилиндре 2 сопровождается изменением направления движения, которое происходит в двух крайних точках при нулевой его скорости.
Общее устройство и конструктивные параметры двигателей

Крайнее верхнее положение называется верхней мертвой точкой (ВМТ), а крайнее нижнее — нижней мертвой точкой (НМТ).
Ход поршня — расстояние между BMT и НМТ, равное удвоенному радиусу кривошипа R (S = 2R). Следовательно, поворот коленчатого вала на 180° соответствует ходу поршня.
Объем камеры сгорания — объем пространства над поршнем при нахождении его в BMT (Vc).
Рабочий объем цилиндра — объем, освобождаемый поршнем при перемещении его из BMT от HMT(V4).
Полный объем — объем пространства над поршнем при нахождении его в HMT (Va):
Общее устройство и конструктивные параметры двигателей

Рабочий объем двигателя — это произведение рабочего объема цилиндра Vh на число цилиндров i:
Общее устройство и конструктивные параметры двигателей

Степень сжатия ε:
Общее устройство и конструктивные параметры двигателей

Рабочий объем цилиндра влияет на объем (массу) свежего заряда воздуха или горючей смеси, поступившей в цилиндр.
Степень сжатия — безразмерный параметр, показывающий, во сколько раз уменьшается объем воздуха или рабочей смеси (смесь остаточных газов и горючей смеси). С увеличением степени сжатия повышается мощность двигателя и топливная экономичность. Однако предельные значения степени сжатия ограничиваются свойством моторного топлива, мощностью пусковых средств, тепловой и силовой напряженностью конструкции, токсичностью отработанных газов.
Карбюраторные двигатели, работающие на бензине, имеют степень сжатия 8,0...10,0, на газе — 7,0...9,0, а дизельные двигатели — 16,0...23,0.
Частота вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя грузового автомобиля при номинальной мощности составляет 2800...3800 мин-1, а автотракторных дизелей — 1600...2600 мин-1.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: