Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Технические параметры лесотранспортных машин

30.09.2014


На трелевке и прямой вывозке деревьев в массовом количестве применяются гусеничные трелевочные тракторы Онежского тракторного завода (ТДТ-55А, TЛT-100) и Алтайского тракторного завода (ТТ-4, ТТ-4М). Технические параметры этих машин приведены в табл. 3.1.
Технические параметры лесотранспортных машин

На базе указанных тракторов создан ряд машин для бесчокерной трелевки, а также валочно-трелевочных машин и машин другого назначения.
Кроме гусеничных трелевочных тракторов в лесозаготовительной промышленности работают колесные, выпускаемые как правило малыми партиями: Онежский тракторный завод — трелевочные тракторы TKЛ-4-01 и TKЛ-6-02, сортиментовозы TKЛ-6-04 и ШЛК-6-04; Кировский завод — трелевочные тракторы К-703, MJI-56. Кроме того, используются и тракторы, выпускаемые рядом зарубежных фирм: ЛT-171 (Украина); ЛКТ-80, ЛКТ-120 (Словакия); Тимберджек (США).
Основные технические параметры колесных трелевочных тракторов приведены в табл. 3.2.
Технические параметры лесотранспортных машин

Недостатком существующих трелевочных тракторов, используемых в качестве базы лесозаготовительных машин, являются низкая энергонасыщенность, малая грузоподъемность, большое давление на грунт и ограниченная проходимость, недостаточная надежность и несоответствие требованиям эргономики.
Созданные перспективные базовые лесопромышленные тракторы ТТ-4М и ТЛТ-100А, которые отвечают требованиям эргономики и безопасности труда, все же имеют недостаточную энергонасыщенность. Исследования показали, что прогрессивный гусеничный лесопромышленный трактор должен иметь несколько классов энергонасыщенности с диапазоном от 6 до 10 кВт/т. Энергонасыщенность трелевочного трактора должна для конкретного региона определяться доминирующими свойствами волоков и характеристикой древостоя лесопромышленной зоны.
Для вывозки деревьев с 1977 г. Минским автомобильным заводом выпускались лесовозные автомобили-тягачи МАЗ-509А, а Кременчугским автомобильным заводом с 1969 г. — лесовозные автомобили-тягачи KpA3-255Л. В небольшом количестве используются в качестве тягачей для лесовозного автопоезда автомобили повышенной проходимости автомобильного завода им. Лихачева (ЗИЛ-131). В настоящее время автомобильная промышленность поставляет более совершенные лесовозные автомобили-тягачи MA3-5434, КрАЗ-6487 и Урал-4320 (Уральского автомобильного завода). Параметры лесовозных автопоездов на базе перечисленных автомобилей-тягачей приведены в табл. 3.3.
Технические параметры лесотранспортных машин

Лесовозный поезд узкоколейных железных дорог включает локомотив и лесовозные вагоны-сцепы, приспособленные для вывозки деревьев и хлыстов. Локомотивами называются тяговые машины железных дорог. К ним относятся: паровозы, электровозы, тепловозы. В лесной промышленности в основном эксплуатируются тепловозы, у которых источником механической энергии является двигатель внутреннего сгорания. При мощности двигателя менее 73 кВт тепловозы называют мотовозами. Вывозка древесины по УЖД осуществляется магистральными тепловозами в основном ТУ-7 с использованием вагонов-сцепов и платформ ЛT-14. Маневровые транспортные работы выполняют тепловозы ТУ-6А и ТУ-8А, их параметры приведены в табл. 3.4.
Технические параметры лесотранспортных машин



Имя:*
E-Mail:
Комментарий: