Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Маркировка лесотранспортных машин

30.09.2014


Марка или обозначение лесотранспортных машин и их двигателей состоит из набора букв, представляющих аббревиатуру производящего завода или назначение машины и числа (индекса). Марка базовой модели автомобиля включает четырехзначное число, где первая цифра обозначает класс автомобиля, вторая — вид подвижного состава, а третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер.
Все автомобили разделены на семь классов: 1-й — автомобили полной массой до 1,2 т (легковые с двигателем, имеющим рабочий объем до 1,2 л); 2-й — то же, свыше 1 до 2 т (легковые — свыше 1,2 до 2 л); 3-й — то же, свыше 2 до 8 т (легковые — свыше 2,0 до 4 л); 4-й— то же, свыше 8 до 14 т (легковые— свыше 4,0 л); 5-й — то же, свыше 14 до 20 т; 6-й — то же, свыше 20 до 40 т; 7-й — то же, свыше 40 т.
Тягачи классифицируются по своей полной массе плюс допустимая нагрузка на седельное устройство, а одноосные тягачи — по собственной массе плюс полная масса полуприцепа.
В основу деления классов на виды подвижного состава (вторая цифра индекса) положен признак эксплуатационного назначения автомобиля (стандартные — 1,2,3 виды, специализированные — 4, 5, 6 и 7 виды, специальные, имеющие технологическое или другое назначение— 9-й вид): 1-й — легковые; 2-й— автобусы; 3-й — грузовые (бортовые); 4-й — тягачи; 5-й — самосвалы; 6-й — цистерны; 7-й — фургоны; 8-й — цифра оставлена для резерва; 9-й — специальные.
Номер модели (третья и четвертая цифры индекса) устанавливается в каждом классификационном делении, начиная с 01, в соответствии с типажем, на основании технического задания на проектирование, утвержденного в порядке, установленном Министерством автомобильной промышленности. Например, лесовозный автомобиль Кременчугского автомобильного завода КрАЗ-6437 имеет массу с допустимой нагрузкой на седельное устройство в пределах 20...40 т (цифра 6), вид подвижного состава — тягач (цифра 4), номер модели 37. Модификация базовой модели отражается введением в марку пятого знака, например, автомобиль Камского автозавода КамАЗ-54101. Марка экспортного варианта модификации базового автомобиля содержит шестой знак, например, КамАЗ-541006.
Прицепной состав узкоколейных железных дорог. Вывозка леса по узкоколейным железнодорожным дорогам (УЖД) практически ликвидирована. Только несколько лесозаготовительных предприятий «дорабатывают» последние тепловозы и применяют подвижной состав УЖД. Вагоны лесовозных узкоколейных железных дорог УЖД — это несамоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов и людей по рельсовым путям узкой колеи (750 мм). Грузовые вагоны УЖД представлены большой совокупностью, включая: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны и специальные вагоны. К специальным вагонам УЖД относятся вагоны-прицепы, имеющие сочлененную конструкцию, состоящую из двух четырехосных полусцепов, предназначенных для вывозки хлыстов.
Для перевозки по УЖД крутых лесоматериалов и хозяйственных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, применяются платформы.
Санный прицепной подвижной состав для вывозки леса в настоящее время применяется весьма редко.
Каждая модель прицепного подвижного состава имеет обозначение из букв и индекса, состоящее из четырех и более цифр.
Первая цифра марки новых прицепов, полуприцепов и роспусков обозначает один из двух классов, 8-й — прицепы; 9-й — полуприцепы и роспуски. Вторая цифра отражает назначение и вид состава: 1-й — легковые автомобили; 2-й — автобусы; 3-й — грузовые (бортовые); 4-й и 8-й — резерв; 5-й — самосвалы; 6-й — цистерны; 7-й — фургоны; 9-й — специальные.
Третьим и четвертым знаками четырехзначного индекса модели прицепа (полуприцепа, роспуска) обозначаются диапазоны их массы, табл. 2.2.
Маркировка лесотранспортных машин

Прицепы-роспуски могут иметь разную комплектацию, которая в марке отражается пятым, шестым и седьмым знаками. Например, прицепы-роспуски комплектации 010 и 011 имеют регулируемые по длине на 1 м металлическое складывающее дышло для возможности погрузки его и перевозки на тягаче при движении автопоезда в негрузовом направлении. Прицепы-роспуски комплектации 012 выпускаются заводом с коротким металлическим дышлом.
Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение конструкторской организации или завода-изготовителя. Прицепы-роспуски могут иметь буквенное обозначение: ГКБ — головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам в г. Балашове. ТМЗ — Тавдинский механический завод. Применяемые для транспортирования лесозаготовительной техники прицепы — тяжеловозы, например, ЧМЗАП-8390, имеют буквенное обозначение Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов.
Аббревиатура марки трелевочного трактора отражает его назначение, а число — класс тяги, мощность двигателя или порядковый номер, например, трелевочный трактор класса 40 кН, выпускаемый Алтайским тракторным заводом имеет марку ТТ-4М.
Число марки новой базовой модели двигателя лесотранспортной машины содержит три, а модифицированной четыре знака. Первая цифра обозначает класс двигателя по рабочему объему, вторая и третья цифры — модель двигателя. Иногда вводится четвертая цифра — знак модификации.
Маркировка лесотранспортных машин

Например, базовая модель дизельного двигателя Ярославского моторного завода обозначается ЯМЗ-740, а его модификация, отличающаяся уменьшенной мощностью, — ЯМЗ-7401.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: