Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Классификация лесотранспортных машин


На транспорте древесины применяются два вида машин — рельсовые (тепловозы) и безрельсовые (автомобили, тракторы, тягачи). В последнее время безрельсовый транспорт получил опережающее развитие. Машины безрельсового транспорта можно классифицировать по ряду признаков.
По типу применяемого двигателя :дизельные и карбюраторные. Наблюдается тенденция применения на лесотранспортных машинах дизельных двигателей, имеющих по сравнению с карбюраторными высокую топливную экономичность; низкую стоимость применяемого топлива; возможность форсирования по мощности наддувом; многотопливность; большую долговечность, однако большие удельные габариты и массу; ограниченную частоту вращения; сложную и дорогую топливную аппаратуру, больший шум и жесткость работы; худшие пусковые свойства при низких температурах окружающего воздуха. По сравнению с дизелем карбюраторные двигатели имеют: лучшую приспособляемость к нагрузке; меньший шум; лучшие пусковые свойства; простую топливную аппаратуру с точки зрения производства и обслуживания. К недостаткам карбюраторных двигателей следует отнести: высокую токсичность отработавших газов; низкую топливную экономичность; ухудшение динамических свойств на переменных режимах работы; сравнительно высокую пожароопасность.
В перспективе ожидается применение на лесотранспортных машинах газовых и газодизельных двигателей.
По типу трансмиссии: механические, с преобразованием крутящего момента механическими силовыми передачами; гидравлические (гидродинамические и гидрообъемные или гидростатические), у которых энергия от двигателя на движитель передается потоком жидкости; электрические — с применением электрических машин переменного или постоянного тока.
Массовое применение на лесотранспортных машинах нашли трансмиссии с механическими силовыми передачами, обладающими следующими достоинствами: простотой конструкции и обслуживания; низкой стоимостью; высоким КПД; меньшей удельной массой.
Кроме этого, в лесном машиностроении отработана технология производства и ремонта механических силовых передач при невысокой стоимости; накоплен опыт их эксплуатации в сложных лесных условиях. В отечественном лесном машиностроении создаются гусеничные и колесные лесопромышленные тракторы с гидравлическими силовыми передачами.
По ходовой части: гусеничные и колесные. Гусеничные машины классифицируют по типу подвески: с жесткой, полужесткой и упругой подвеской. За основу классификации движителей колесных тракторов принято общее число колес и число ведущих колес; к ведущим колесам при движении трактора подводится мощность двигателя. Если мощность на колеса не подводится, то такие колеса считаются ведомыми. Например, колесная формула 4К4 означает, что все четыре колеса трактора ведущие, а формула 6К4 означает, что из шести колес четыре ведущие, а два ведомые. Наличие у машины устройства для временного отключения колес не изменяет колесную формулу.
Общее число колес автомобиля и колесного трактора и число ведущих колес характеризуется колесной формулой, которая в какой-то мере определяет проходимость машин. Автомобиль с одним ведущим мостом (задние сдвоенные колеса принимаются за одно), имеющий колесную формулу 4x2 или 6x2, считается ограниченной проходимости; с двумя, тремя и более ведущими мостами (колесная формула 4x4 и 6x6) — повышенной проходимости; более трех мостов — высокой проходимости. Как видно, в приведенной классификации, нет «вездеходов».
В лесной промышленности вследствие традиции сложилась ситуация, при которой на лесосеке в основном применяются гусеничные машины с морально устаревшими техническими решениями, применяемыми в трансмиссии и ходовой системе.
Гусеничные тракторы отечественного производства по сравнению с колесными имеют следующие достоинства: давление движителя на лесную почву меньше, а следовательно, меньше разрушается ее структура; значительно ниже стоимость ходовой части; выше проходимость и тяговые свойства; меньше потери от буксования. К недостаткам гусеничного трактора можно отнести: большой вес; невысокую рабочую скорость; низкий КПД механизмов поворота и движителя.
Соотношение достоинств и недостатков этих типов машин может изменяться в зависимости от условий эксплуатации. Научные исследования, развитие базы лесного машиностроения позволяют прогнозировать на перспективу эффективное применение как гусеничных, так и колесных лесопромышленных тракторов.
По тяговому усилию базовые промышленные, включая трелевочные, и сельскохозяйственные тракторы по принятой классификации разделены на классы в зависимости от номинального тягового усилия. Для лесной промышленности серийно выпускаются два гусеничных трелевочных трактора класса тяги 30 кН и 40 кН. Серийно производится первый отечественный колёсный лесопромышленный трактор класса тяги 40 кН.
На трелевке деревьев применяются трелевочные тракторы, оснащенные специальным технологическим оборудованием, например лебедкой, погрузочным щитом, пачковым захватом и др.
Вывозку деревьев производят автомобилями средней, большой и особо большой грузоподъемности с полуприцепами, прицепами, прицепами-роспусками, оснащенными технологическим оборудованием.
На вспомогательных транспортных работах применяются машины общего назначения (грузовые, автобусы, тракторы).
Автомобили и автопоезда разделяются на две группы (А и Б) по осевым нагрузкам, значения которых приведены в табл. 2.1. Автотранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети РФ, имеют ограничение по габаритным размерам: ширина должна быть не более 2,5 м, высота автотранспортного средства с грузом не должна превышать 3,8 м. Предельная длина автопоезда в составе седельного тягача с одним прицепом не должна быть более 20 м, а с двумя и более — до 24 м.
Для поездов узкоколейной железной дороги введено нормирование осевой нагрузки. В зависимости от типа локомотива и пути наибольшая нормированная осевая нагрузка составляет: 39,2; 63,9; 78,5 кН.
Классификация лесотранспортных машин

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: