Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Основные понятия о лесозаготовках

30.09.2014


Лесозаготовительная промышленность — отрасль лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, осуществляющая заготовку древесины, ее вывозку и сплав, а также частичную переработку.
Работы лесозаготовительные. Лесозаготовительные работы (заготовка древесного сырья) включают лесосечные работы, вывозку леса и работы на лесопромышленном складе.
Работы лесоперевалочные. Комплекс работ по перегрузке леса, прибывшего при лесосплаве, на сухопутный транспорт или с одного вида транспорта на другой.
Работы лесосечные. В комплекс лесосечных работ входят: основные работы (технологические и переместительные операции), а также подготовительные и вспомогательные работы на лесосеке.
Работы лесотранспортные. Комплекс работ по погрузке, транспортировке и разгрузке (выгрузке) леса. Виды транспорта леса: сухопутный (автомобильный, железнодорожный) и водный (сплав).
Под вывозкой понимается транспортировка заготовленных хлыстов, деревьев или сортиментов от погрузочного пункта на лесосеке до нижнего склада или другого пункта потребления по лесовозным дорогам или дорогам общего пользования. Вывозка древесины ориентировочно составляет, %: автомобилями — 88, железнодорожным транспортом — 9, тракторами — 3. Для вывозки древесины по автомобильным дорогам используют специальный подвижной состав — лесовозные автопоезда.
Основные понятия о лесозаготовках

Автопоезд в лесозаготовительной промышленности состоит из автомобиля-тягача и прицепного подвижного состава. В составе автопоезда применяются прицепы, полуприцепы или одновременно те, и другие. Автомобили, постоянно используемые в составе автопоезда, называются тягачами, например лесовозный тягач, седельный тягач и др. Для вывозки хлыстов, деревьев и сортиментов применяется лесовозный автопоезд, состоящий в основном из тягача и роспуска (рис. 1.1а, б). С целью повышения рейсовой нагрузки применяют двухкомплектный автопоезд, в состав которого входит дополнительный полуприцеп (рис. 1.1 в) или два роспуска. При отсутствии на лесосеке погрузочных средств автопоезд оснащается погрузочным устройством, включающим обычно гидроманипулятор (рис. 1.1 г). Для вывозки сортиментов, щепы, пневого осмола применяются автопоезда со специальным оборудованием, включающим бортовые платформы, съемные контейнеры, прицепы-щеповозы (рис. 1.12, д, ж).
Лесосеки в горах имеют уклоны значительной крутизны, достигающие 40°. Разрешаемые уклоны лесосек при тракторной трелевке не должны превышать 15...22°, лесовозных автомобильных дорог — 6°. Для транспорта древесины в горных районах используются автомобили, тракторы и канатные установки и сравнительно редко применяются лесосплав, железнодорожный и воздушный транспорт древесины. На крутых горных склонах для транспортировки широко применяют канатные установки, при работе которых меньше повреждаются подрост и лесная почва, чем при трелевке пачек тракторами. Трудоемкость транспорта древесины в горных условиях в 1,5...3,0 раза выше, чем в равнинных, а, например, стоимость вертолетной трелевки в 6...8 раз больше обычной.
Незначительная часть древесины до сих пор вывозится по узкоколейным железным лесовозным дорогам (УЖД) с использованием магистральных тепловозов для работы на магистралях и ветках и маневровых тепловозов для работы на усах; вагонов-сцепов с поворотными кониками и телескопическими вставками между полусцепов для вывозки хлыстов или сортиментов и платформ для вывозки сортиментов.
Прямая вывозка древесины трелевочными тракторами, обеспечивающая перемещение деревьев, хлыстов или сортиментов от места валки непосредственно на приречный склад или пункт потребления, применяется пока ограниченно, всего в нескольких процентах от общей вывозки древесины.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: