Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Финансовый механизм управления РЛП (часть 2)


В рамках переходной экономики обеспечить эколого-социальную ориентацию рекреационного лесопользования в масштабах региональной экономики можно только нелиберальными методами. Поэтому правомерна постановка вопроса об активизации стимулирующих экологизацию экономики рекреационного лесопользования институциональных инструментов, в том числе в сфере монетарной политики.
Финансовый механизм управления рекреационным лесопользованием является составной частью экономического механизма управления рациональным лесопользованием в России и представляет собой совокупность форм организации финансово-экономических отношений, способов образования целевых фондов финансовых ресурсов и их использования в целях достижения необходимых естественных условий жизнедеятельности в соответствии с национальной экологической доктриной, конституционным правом граждан на качественную среду обитания, расширением социальной потребности в лесной рекреации и ответственности бизнеса за ее воспроизводство.
Всем очевидно, что развитие рекреационной деятельности требует затрат на восстановление, поддержание, а также улучшение свойств рекреационных ресурсов территории, создания эффективной инфраструктуры. Принципиальным подходом к решению большинства проблем финансирования рекреационного комплекса Республики Коми может быть внедрение механизма рекреационных рентных платежей, который даст возможность получить необходимые для развития средства. Для реализации этих задач целесообразно формировать на основе рекреационной ренты рекреационный фонд.
Экономические мероприятия могут стимулировать рекреационное лесопользование как прямо, так и косвенно. Прямое стимулирование может осуществляться в виде предоставления наличных денег (например, субсидии на лесовосстановление на местном уровне, гранты на создание охраняемых территорий, на исследования на национальном уровне от международных фондов) или в неденежном выражении (передача оборудования, технологий, лесные концессии и т. д.). Косвенное стимулирование может реализовываться в виде компенсаций за ущерб от диких животных, дотаций (государственных субсидий) на интенсивное ведение сельского хозяйства, снижения (конверсии) международного долга («долги в обмен на природу») при проведении в стране экологической деятельности, предоставления услуг (экологическое образование, техническая помощь, организация местного строительства, предоставление доступа к международным базам данных) и др.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: