Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Организация ведения лесного хозяйства в парклесхозах (часть 5)


Вариант II. На участках рекреационного лесного фонда, не переданных в аренду, ведение рекреационного лесного хозяйства целесообразно возложить на государственное предприятие или передать коммерческим организациям на условиях подрядного способа выполнения работ. На первом этапе проектируется создание государственных предприятий на базе подсобно-хозяйственной деятельности парклесхозов, что обеспечит сохранение их материальной базы, численности трудового коллектива, снизит трансакционные издержки. Не менее важным аргументом является низкая стоимость работ в лесном хозяйстве, финансируемых из государственного бюджета, и непривлекательность их для частного бизнеса. По мере создания условий необходимо развивать подрядные методы, что успешно может практиковать и лесохозяйственное предприятие (парклесхоз).
Этот вариант организации ведения рекреационного лесного хозяйства можно рассматривать для центральных районов России, где в настоящее время лесохозяйственное производство выполняют лесхозы и отсутствуют реальные хозяйствующие субъекты для выполнения лесохозяйственных и лесовосстановительных работ. Финансово-экономическая деятельность коммерческого предприятия (парклесхоза) регулируется его уставом, нормами гражданского, налогового и трудового законодательства. Предприятие самостоятельно формирует ценовую и инвестиционную политику, производственную программу, отвечает по своим обязательствам.
Стратегическая реструктуризация управления рекреационной деятельностью основывается на сценарном подходе к разработке проектных макетов альтернативных организационных структур, их экономическому обоснованию и выбору эффективных вариантов развития в конкретных лесорекреационных условиях.
Оценка условий создания лесорекреационных предприятий (парклесхозов) базируется на методах стратегического планирования, моделирования основных экономических параметров предприятия, прогнозирования финансовых результатов его деятельности на перспективу, что соответствует целям лесной политики на современном этапе и стратегии устойчивого управления лесами. Формирование экономической организации в лесном секторе экономики на предпринимательских принципах хозяйствования обеспечит, по нашему мнению, баланс интересов в едином воспроизводственном процессе и создаст необходимые условия для устойчивого управления лесами.
Таким образом, органы управления лесным хозяйством регионов, обладающих рекреационным потенциалом, способны превратиться из традиционных потребителей бюджетных средств в обеспеченные организации, которые, управляя упорядоченной индустрией отдыха на своей территории, активно вовлекают население в лесную культурно-оздоровительную, спортивную и туристическую деятельность.
Целенаправленная работа по развитию массовой лесной рекреации, правильный подход к решению проблем платного лесопользования, своевременно и правильно спланированные и проведенные мероприятия по обустройству и организации территорий для приема посетителей позволят возместить затраты на создание и поддержание в надлежащем виде рекреационных объектов и уменьшить дефицит бюджетных средств, направляемых на выполнение комплекса лесохозяйственных работ.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: