Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Подготовка транспортных пакетов пиломатериалов к отгрузке


Подготовка пакетов пиломатериалов к отгрузке состоит из следующих операций:
1. Формирование транспортных пакетов пиломатериалов, вырабатываемых по ГОСТ 8486—86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», ГОСТ 26002—83Э «Пиломатериалы хвойных пород северной сортировки, поставляемые для экспорта. Технические условия», ГОСТ 9302—83Э «Пиломатериалы хвойных пород черноморской сортировки, поставляемых для экспорта. Технические условия», ГОСТ 2695—83 «Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия», а также по ряду стандартов, характеризующих выработку обапола и заготовок.
2. Обертка пакетов бумагой. Используются в основном водонепроницаемые бумаги, а также полиэтиленовые пленки.
3. Обвязка пакетов с применением обвязок одноразового или многоразового пользования. Для обвязок одноразового пользования применяется металлическая или пластмассовая лента или проволока. Для обвязок многоразового пользования — полужесткие стропы по ГОСТ 14110—80.
4. Маркирование пиломатериалов. Поштучное маркирование пиломатериалов (торцов досок), поставляемых на экспорт производится в соответствии с ОСТ 13-62—77 Э. В пакетах из досок одной длины маркированию с двух торцов подлежат пиломатериалы толщиной 16 мм и более, шириной 75 мм и более и длиной 1,5 м и более. В пакетах из досок нескольких длин пиломатериалы толщиной 22 мм и более допускается маркировать с одного торца.
Кроме этого, предусматривается маркирование пакетов досок и нанесение погрузочных реквизитов пакета.
5. Хранение транспортных пакетов. Для хранения сухих экспортных пиломатериалов бессортных и IV сорта и пиломатериалов внутреннего потребления 0...III сортов используются за крытые склады.
Для предохранения пиломатериалов от осадков после сушки и загрязнения используются закрытые с боков склады-навесы. На открытых складах могут храниться до отгрузки пакеты пиломатериалов, влажность которых не регламентируется; пакеты пиломатериалов высших сортов при сроках хранения 2...4 мес с 3- и 5-сторонней оберткой, а также пакеты пиломатериалов низших групп качества.
6. Транспортирование пакетов между отдельно расположенными участками производства на участок погрузки. Для перевозки единичных пакетов используются автопогрузчики и портальные автолесовозы http://www.v-kran.ru/lesovoz.htm, для групповой перевозки пакетов — тягачи с прицепами.
Транспортные пакеты могут быть следующих видов:
— с двумя выравненными торцами из досок одной длины;
— с двумя выравненными торцами из досок разных длин, уложенных со стыковкой;
— с одним выравненным торцом, с уступами по ширине пакета (из стоп досок соседних длин);
— с одним выравненным торцом, с уступами по высоте пакета.
В транспортные пакеты укладываются в основном пиломатериалы одной породы, толщины, ширины, длины и одного сорта. По согласованию с потребителями при поставке на экспорт в один пакет могут укладываться пиломатериалы двух-трех смежных длин. При поставке на внутренний рынок в один пакет могут укладываться пиломатериалы разных ширин, сортов и досок разных длин, уложенных со стыковкой.
При формировании пакетов для сохранения их формы при выполнении подъемно-транспортных операций они должны иметь по высоте, например, два ряда прокладок (через 1/3 высоты пакета).
На комплексных ЛООП осуществляется автоматизированное формирование транспортных пакетов. Упаковка готовых транспортных пакетов предусматривает обертку пакетов бумагой, уплотнение пакетов прессом с одновременной обвязкой металлической лентой, а также маркировку как отдельных досок, так и пакета в целом. В мировой практике имеются маркировочные устройства, управляемые ЭВМ. Они наносят на пакет двухцветной краской символы: размеры, вес, качество пиломатериалов, номер пакета, а также товарный знак предприятия-изготовителя.
Вручную в основном формируются пакеты из досок разных ширин и длин, со стыковкой по длине, поставляемые на внутренний рынок; пакеты, имеющие трапецеидальную форму, и содержащие экспортные пиломатериалы двух-трех длин.
Формирование транспортных пакетов вручную, например, производится на браковочно-торцовочных (типа ЦТЗ-2М) и полумеханизированных сортировочных (типа ТСП-4) установках, применяемых для окончательной обработки небольших партий пиломатериалов (порядка 50... 100 м3), сортируемых по сортам и длинам. Эти установки применяются на крупных лесопильных предприятиях для обработки тонких широких досок, которые могут быть расколоты при падении на автоматизированных ЛООП. Их применение также целесообразно и на малых лесопильных предприятиях, где использование автоматизированных ЛООП экономически не рационально.
Для упаковки пакетов пиломатериалов в водонепроницаемые обертки (для хранения и отгрузки) обычно используются три вида оберток: 1-, 3- и 5-сторонние. Обертывание транспортных пакетов может производиться перед обвязкой, одновременно с обвязкой или после нее.
Пакеты пиломатериалов поставляемые на экспорт, упаковываются обвязками одноразового пользования, изготовляемыми из холоднокатанной стальной ленты. Для этого применяются ленты из низкоуглеродистой стали по ГОСТ 3560—73 или с оцинкованной поверхностью по ТУ 14-4-798—76. Толщина ленты 0,5...0,7 мм, ширина 20 мм, временное сопротивление разрыву 600 Н/мм2.
На комплексных ЛООП применяются стационарные обвязочные машины, работающие в комплексе с прессом для обжима пакета. Для обвязки пакетов металлической лентой применяются также переносные обвязочные машины с ручным приводом (40 обвязок в час и с магазином для пломб — 60 обвязок в час), пневматическим или электрическим приводом (с магазином для пломб — 80 обвязок в час). Эти машинки создают натяжение ленты 2500...4000 Н. Для контроля натяжения ленты имеются специальные приборы-измерители.
Закрытые склады для экспортных пиломатериалов оборудуются мостовыми кранами. Пакеты пиломатериалов укладываются в штабеля, располагаемые вдоль или поперек склада. В каждый штабель, как правило, укладываются пакеты пиломатериалов одного сечения и одного сорта. Расстояние между штабелями пакетов не менее 1 м. Высота штабеля не более 8 м. Вместимость закрытых складов при годовом грузообороте 50...100 тыс. м3 пиломатериалов (при коэффициенте оборачиваемости склада 3...6) порядка 17...18 тыс. м3 пиломатериалов.
Фронтальные автопогрузчики (фирм «Хенли», «Тоета», Львовского завода автопогрузчиков грузоподъемностью 7...16 т с высотой подъема вил 7...8 м) рекомендуется использовать при расстояниях перевозки 150...200 м при совмещении транспортных и грузоподъемных операций.
Для транспортирования единичных пакетов на расстояние до 400...500 м используются портальные автолесовозы, в основном Т-140 Соломбальского машзавода (г. Архангельск) (рис.12.6).
Подготовка транспортных пакетов пиломатериалов к отгрузке

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: