Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Общие положения маркетинга в информационных технологиях лесопиления

29.07.2015

Иногда под маркетингом понимают систему мер по изучению рынка, воздействию на потребительский спрос, коррекцию поведения производителя и продавца. К маркетингу относят также управление, планирование деятельности предприятия с целью роста прибылей, полное удовлетворение всей цепочки клиентов лесопиления вплоть до потребителей конечного изделия.
Однако это только часть вопросов, входящих в маркетинг.
Маркетинг — это цельная философия, стратегия и тактика организации и управления производством и коммерческой деятельностью предприятия.
Поэтому маркетинг — это экономический спрос и функция управления и концепция производственной деятельности.
При централизованной системе планирования и управления мы жили в антимаркетинговом мире. Например, самым главным вопросом у нас, как правило, было снабжение, тогда как сейчас — в период перехода к рыночным отношениям — уже стал сбыт продукции. Доперестроечный период характеризовался отсутствием конкуренции на внутреннем рынке, низкой требовательностью к качеству продукции, так как все время ощущался ее дефицит, возможностью иметь огромные запасы. Отмечался сравнительно высокий уровень себестоимости пилопродукции, низкий уровень механизации и автоматизации производственных процессов, и, что, пожалуй, самое главное — сравнительно невысокой была производительность труда. В основной промышленности она была ниже в несколько раз, а на автоматизированных предприятиях лесопиления — в 10 раз и более.
Обратим внимание, что рынок содержит три основные составляющие: спрос, предложение и цены. Отсутствие или централизованное планирование хотя бы одного из этих элементов немедленно прекращает действие рыночных механизмов.
Следует иметь в виду, что маркетинг подразумевает не только философию, логику предпринимательского мышления, но и определение той системы управления, той структуры, которая обеспечивает взаимодействие всех остальных структур с окружающей средой.
В принципе, мы сегодня не только переходим к маркетингу — мы должны начать заново думать, что намного труднее и неприятнее.
Главным условием успешной деятельности в рыночных условиях является строгая ориентация на реальные запросы и потребности покупателей.
Реальные резервы, как правило, на производстве есть, но их надо уметь использовать.
Маркетинговая деятельность является необходимым условием, без которого невозможны переход к подлинно рыночным отношениям и устойчивая работа предприятия. В настоящее время недостаточно внимания уделяется анализу сбыта продукции (услуг) и обоснованию ее конкурентоспособности. Ho если потребность в будущей продукции завышена, а это нередко наблюдается, то ценность такой информации становится равной нулю.
В настоящее время нередко наблюдается низкое качество проводимых маркетинговых исследований.
Во-первых, разработка маркетингового раздела поручается ведущим специалистам какого-либо производственного отдела, не имеющим специальной подготовки в этой области. Используя, например, книгу Ф. Котлера «Основы маркетинга», они составляют соответствующий раздел в бизнес-плане без его объективной оценки.
Во-вторых, эти работники зачастую не понимают, что маркетинг — это пока не стройная теория, а как бы некая сумма знаний, изложенная авторами, которые, добившись хороших результатов в своем бизнесе, собственное понимание маркетинга пытаются передать в виде теоретических постулатов.
В-третьих, в нормально работающих компаниях маркетинг — не столько предмет заботы отдельных специалистов, сколько результат объединения усилий, в том числе интеллектуальных, всего кадрового потенциала.
В-четвертых, плохую службу служит россиянам их опыт работы в планово-распределительной экономике и отсутствие объективных представлений о конкурентоспособности продукции (принятых в странах с развитыми рыночными отношениями), стратегии конкурентоспособности предприятия, конкурентной среде и конкурентных преимуществах.
Объединение маркетинга, получения запасов, планирования и оперативного управления в единую систему дает значительное преимущество с точки зрения гибкости, сроков, качества поставки и, в конечном итоге, максимальной эффективности производства пиломатериалов.
Поэтому информационные технологии производства включают в себя все его стадии, начиная с заказа и оперативного планирования раскроя пиловочного сырья при условии наиболее эффективного выполнения заказанной пилопродукции и ее отгрузки.