Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Организация вывозки леса (часть 1)


Вывозка леса должна быть тесно увязана с работой погрузочных пунктов на лесосеках и нижним складом. Необходимо, чтобы к погрузочным пунктам трелевочными средствами доставлялось количество леса, обеспечивающего не менее суточного объема вывозки. Существенное влияние на эффективную вывозку леса оказывает выполнение ремонтных работ на дороге и особенно на усах, а также организация работы транспортных средств, устранение простоев.
Эффективной организацией является вывозка леса автопоездами, при которой за каждым автомобилем закрепляют экипаж из трех водителей, работающих по общему путевому листу. В течение недели каждый водитель работает пять семичасовых смен на вывозке и одну смену на профилактике. В день профилактики трое водителей выполняют работы по техническому обслуживанию автомобиля.
Подрядная форма организации труда на погрузке и вывозке леса дает возможность выполнять план на 150...160 %. За укрупненными подрядными бригадами, работающими по единому наряду, закрепляют 6...10 автомобилей с прицепным составом, 1...2 челюстных погрузчика, передвижную ремонтно-механическую мастерскую (состав бригады достигает 20...30 чел.).
При такой форме организации труда обеспечивается повышенная требовательность рабочих друг к другу, развивается взаимопомощь и выручка. Наличие в бригаде рабочих, владеющих различными профессиями, позволяет заменять друг друга в случае болезни, комплектовать бригады с минимальным количеством членов. Водители автомашин и машинисты погрузчиков становятся хозяевами производства, стараются не допускать потерь рабочего времени, небрежного отношения к технике, неэкономного расходования материалов, топлива и пр.
С целью сокращения простоев машин под погрузкой и выгрузкой при вывозке леса седельными тягачами или по УЖД используют сменные составы (комплекты прицепного состава). Один комплект подвижного состава находится под погрузкой леса на погрузочных пунктах в лесу, другой, груженый, движется на нижний склад, третий стоит под выгрузкой.
Организацией взаимоувязанной работы лесовозной дороги, пунктов погрузки и выгрузки леса занимаются работники диспетчерской службы, руководствующиеся плановым (директивным) графиком или расписанием движения поездов, который утверждает директор леспромхоза.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: