Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Лесовозные железные дороги (часть 1)


В лесной промышленности для перевозки лесных грузов, помимо автомобильных, используют и железные дороги колеи 750 мм (узкоколейные). В отличие от автомобильных железные дороги функционируют круглый год.
Железные дороги узкой колеи (УЖД) имеют большое значение для транспортного освоения крупных лесных территорий (до 2 млн. м3) при годовом грузообороте не менее 120...150 тыс. м3. В последние два десятилетия строительство железных дорог почти прекратилось в связи с широким внедрением лесовозного автомобильного транспорта. Однако в местах, где отсутствуют каменистые материалы для строительства автомобильных дорог, а привоз их на большие расстояния дорог, железные дороги являются наиболее эффективным видом лесовозного транспорта. УЖД делятся на три категории (магистрали) : I — с вывозкой леса в год более 600 тыс. м3; II — с вывозкой леса в год 210...600 тыс. м3; III — с вывозкой леса в год менее 200 тыс. м3.
Как и все лесовозные дороги, УЖД имеют магистраль, ветки и усы. В зависимости от категории дороги рельсы и балластный слой имеют различные величины. Для дорог узкой колеи выпускают рельсы следующих марок: Р24, Р18, Р15, P11, Р8 и Р7. Цифры указывают, что масса 1 м длины рельса равна соответственно 24, 18, 15 кг и т. д. Для УЖД в настоящее время применяют рельсы Р18 и Р24.
Длина рельсов незначительна — 8 м. Однако чем длиннее рельсы, тем меньше стыков и динамических ударов, воздействующих на путь при прохождении подвижного состава по стыкам. Поэтому, кроме рельсов нормальной длины, при строительстве дорог применяют длинные рельсы в виде собранных плетей (шпалы, скрепленные с рельсами), сваренных из рельсов стандартной длины. Длина их кратна стандартной и равна 24, 32 и 40 м. Бесстыковый путь устраивают из сварных плетей длиной в несколько сот метров или даже в несколько километров.
В связи с незначительной величиной основного сопротивления движению на железных дорогах даже небольшое изменение в величине руководящего подъема существенно сказывается на объеме перевозимого за рейс древесного сырья. В равнинной и слабохолмистой местности величина руководящего подъема УЖД не превышает 12 % на дорогах I и II категорий и 15 % на дорогах III категории, в сильно холмистой местности эти значения соответственно увеличиваются до 20 и 25 %, в горной местности уклоны могут достигать предельного значения — 40 %. Продольный профиль пути проектируют элементами как можно большей длины, но (желательно) не меньше длины поезда.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: