Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Автомобильные лесовозные дороги (часть 18)


Основными видами лесовозных автопоездов являются: легкие, грузоподъемностью 10...11 т, на базе автомобилей ЗИЛ-131 с двухосным роспуском ТМЗ-802; средние, грузоподъемностью 17 т, на базе МАЗ-509, МАЗ-509А с роспуском ГКБ-9383; тяжелые, грузоподъемностью 25 т, на базе КрАЗ-255Л с роспуском ГКБ-9383.
Легкие автопоезда ЗИЛ-131+ТМЗ-802 целесообразно применять при небольших грузооборотах (до 100 тыс. м3 в год), потому что в таких случаях не требуется больших капиталовложений в дорожное строительство и погрузочных средств большой грузоподъемности. Легкие автопоезда можно использовать на автодорогах местного значения (они по осевым нагрузкам соответствуют пропускной способности этих дорог), а также при малых расстояниях вывозки леса и при среднем объеме хлыстов до 0,25 м3. Эти автопоезда имеют низкое давление в шинах (0,35 МПа), что дает возможность значительно облегчить конструкцию дорожной одежды. Это важно для районов, где недостаточно местных каменных материалов (или они отсутствуют). С использованием таких автопоездов упрощается строительство усов, когда можно использовать хворостяную выстилку или облегченные переносные типы покрытий.
Лесовозные автопоезда среднего и тяжелого типов целесообразно применять при больших грузооборотах дорог, имеющих усовершенствованные типы покрытий (гравийные смеси толщиной 35...40 см или дорожные железобетонные плиты), при больших расстояниях вывозки и в крупномерных насаждениях.
Для обеспечения правильной эксплуатации лесовозного автопоезда полезный груз необходимо распределять между автомобилем и роспуском в соответствии с установленной для них грузоподъемностью. Это достигается изменением расстояния между ними путем установки длины дышла и канатов крестообразной сцепки на соответствующий размер.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: