Автомобильные лесовозные дороги (часть 15)
На зимних временных усах устраивают, как правило, снежное уплотненное покрытие.
На естественном грунтовом основании производится уплотнение снега. На хорошо промерзающих болотах основание прошпаливают бревнами диаметром 0,1...0,14 м и длиной 5...6 м, укладываемых через 0,5...0,7 м.
На плохо промерзающих болотах на основание болота укладывают продольные лаги диаметром 0,14 м (расстояние между рядами лаг 0,8...1,1 м), на которых устраивают сплошной поперечный настил из бревен диаметром 0,1 м, длиной 5 м и сверху слой уплотненного снега.
Искусственные сооружения. Искусственные сооружения должны обеспечивать безопасность и бесперебойность движения транспорта, а также пропуск высоких вод.
К искусственным сооружениям относятся: мосты, трубы, лотки, акведуки, виадуки, дюккеры и фильтрующие насыпи.
Мосты относятся к более сложным инженерным сооружениям на лесовозных дорогах. В необходимых случаях мосты должны удовлетворять требованиям судоходства и лесосплава и обеспечивать пропуск корчехода и ледохода. В зависимости от размеров водосборной площади F и длины поверху L мосты разделяют на малые при F100 км2 L = 30...100 м и большие при L>100 м.
На автомобильных лесовозных дорогах наибольшее распространение получили малые мосты, перекрывающие небольшие речки и ручьи. При проектировании таких мостов используют типовые проекты, привязанные к конкретным условиям местности и отметками продольного профиля дороги. Мосты располагают на прямых участках с продольными уклонами не более 30 %о. На сплавных реках ширина пролета при сплаве плотов установлена 20 м, при молевом сплаве — 9 м. Лучшие места для устройства мостов — на прямом, спокойном и узком русле.