Потребление углей по отраслям промышленности

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Потребление углей по отраслям промышленности

07.04.2020

История угольной промышленности Донецкого бассейна связана с развитием металлургической промышленности и железнодорожного транспорта.

Железные дороги являются крупным централизованным потребителем донецкого угля. За четверть века перед первой мировой войной удельный вес железных дорог в потреблении донецких углей составлял 25—28%. В годы первой мировой войны потребление донецких углей железными дорогами увеличилось — удельный вес их в потреблении в 1916—19,17 гг. достиг 48%. К началу первой пятилетки потребление угля дорогами превысило довоенное в 1,5 раза; их удельный вес составил в 1927—1928 гг. около 35%. По мере развития промышленности потребление угля дорогами росло, но их доля падала и в 1958 г. составила около 18%. В течение семилетки намечается почти полный перевод железнодорожного транспорта с паровозной тяги на тепловозную и электровозную как более экономичную. К 1965 г. доля потребления угля железнодорожным транспортом составит около 5%.

Развитие металлургии на юге России началось с открытия железорудных залежей Кривого Рога. Коксовые печи строились при угольных копях и при металлургических заводах. Из всего производимого в 1903—1913 гг. кокса 2/3 давали коксовые печи копей и 1/3 заводов. Выжиг кокса к началу первой мировой войны составил 4,4 млн. т.

Потребление донецких углей металлургической промышленностью в течение двадцати лет перед первой мировой войной составляло около 22% от добычи по бассейну и удерживалось на этом уровне до Октябрьской революции. В 1958 г. удельный вес металлургической промышленности в потреблении донецких углей составил 26,9%. К концу семилетки доля металлургической промышленности возрастет до 30% за счет снижения энергетических потребителей.

Потребность металлургической промышленности в технологических углях различного марочного состава определяется составом коксовых шихт (табл. 99).
Потребление углей по отраслям промышленности

Характерным для всего рассматриваемого периода является систематическое снижение в шихте доли наиболее дефицитных углей — марки К. В послевоенный период удельный вес марки К в коксовой шихте снизился до 19,7% против 37,1 % в 1928 г.

В течение двух первых пятилеток газовые угли для коксования почти не применялись. В дальнейшем они начали использоваться при: коксовании во все возрастающих масштабах, и к началу семилетки доля их в коксовой шихте составляла 21,6%.

При существующей технологии коксования, несмотря на значительные достижения в приближении шихты к структуре запасов, обеспечение коксохимической промышленности углями требует закладки шахт на глубоких горизонтах (1200 м и более), поскольку в основных районах — Донецко-Макеевском, Центральном и Алмазном — почти все наиболее ценные участки со спекающимися углями освоены или в ближайшее время осваиваются.

Общее представление о потреблении отдельными отраслями народного хозяйства донецких углей дает поставка их за 1958 г. (табл. 100).

Потребление донецких углей отдельными районами бывш. СССР представлено в табл. 101.

География размещения донецких углей непрерывно изменяется в сторону концентрации потребления вблизи мест добычи. За период с 1933 по 1958 г. доля Украины в потреблении выросла с 51,5 до 63,8%, т. е. увеличилась почти в 1,25 раза.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: