Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Технические средства механизации фрезерного производства

02.11.2018

Кроме рассмотренных ранее средств механизации ручных действий, применяемых на рабочих местах, особо важное значение для ритмичного функционирования производственного процесса имеет механизация транспортных работ по перемещению заготовок, готовых деталей и других грузов.

В единичном и мелкосерийном производствах, где номенклатура изделий, значительно отличающихся по размерам и массе, разнообразна, преимущественно применяются универсальные транспортные средства периодического действия: самоходные тележки, тельферы, краны и др.

Самоходные тележки используются для транспортирования единичных и тарных грузов массой до 5 т. Они выпускаются с неподвижной, подъемной или поворотной платформами, с подъемным краном для самопогрузки.

Электротельфер (рис. 189, а) представляет собой электрический подъемник, передвигающийся по однорельсовому пути — монорельсу 1, который подвешивается над станочным оборудованием. Тележка 2, -с помощью которой электротельфер перемещается, выполняется простой или с электродвигателем 3. Управление работой электротельфера обычно осуществляется с пола подвесной кнопочной станцией 4. Грузоподъёмность электротельфера обычно ограничивается массой до 5 т.

Для перемещения грузов массой до нескольких сот тонн используются мостовые краны (рис. 189, б). Мост 1 крана, представляющий собой ферму, опирается катками на рельсы, проложенные вдоль цеха на специальных выступах стен или колонн. Электродвигатель 2, вращая катки 5, перемещает кран вдоль пролета цеха. Кроме того, по рельсам моста может поперечно двигаться тележка 3, на которой размещены механизмы ее перемещения и подъема груза. Электродвигатели моста питаются током от троллейных проводов 4. Управление краном осуществляется с пульта управления, который размещен в подвесной кабине.

В крупносерийном и массовом производствах, кроме рассмотренных транспортных средств периодического действия, применяются транспортные механизмы непрерывного или пульсирующего действия, предназначенные для связи рабочих мест в непрерывный технологический поток. К их числу относятся: скаты, склизы, рольганги и конвейеры, шаговые транспортеры.

Скаты и склизы (рис. 190, а и б) в виде наклонных желобов или штанг применяются для передачи небольших деталей от одного рабочего места к другому. В скатах детали перекатываются, в склизах — скользят.

Рольганги (рис. 190, в) изготавливаются в виде длинных роликовых столов, располагаемых вдоль технологической линии станков, или отдельными секциями, устанавливаемыми между соседними рабочими местами.

Конвейеры по виду грузонесущего элемента делятся на цепные, пластинчатые и ленточные, а по его расположению — на горизонтальные, наклонные и вертикальные. Последние два типа конвейеров называют элеваторами.

Подвесной цепной конвейер (рис. 190, г) представляет собой замкнутый в пространстве рельс 1, по которому с помощью бесконечной цепи 2, приводимой в движение специальным приводом, передвигаются небольшие тележки 3 с подвесками 4 для груза.

Пластинчатый конвейер (рис. 190, д) предназначен для перемещения относительно тяжелых грузов. Он имеет отдельные жесткие металлические или деревянные пластины 1, установленные на роликах 2 и скрепленные между собой бесконечными цепями 3, которые приводятся в движение специальным механизмом.

Ленточный конвейер отличается от пластинчатого тем, что у него несущим элементом является широкая бесконечная лента из многослойной прорезиненной ткани, натянутая между двумя шкивами — ведущим и ведомым. Нижняя часть ленты поддерживается деревянным настилом или роликами. Такие конвейеры главным образом применяются для транспортировки относительно легких предметов.

Шаговые транспортеры широко используются для связи станков автоматических линий, например в линиях из агрегатных станков для обработки корпусных деталей. Такой транспортер состоит из пары направляющих рельс и расположенных между ними двух штанг с отжимными упорами одностороннего действия. В конце очередного такта обработки штанги по команде путевого датчика перемещаются гидроприводом возвратно-поступательно. При этом упоры передвигают заготовки на шаг, равный расстоянию между станками, и возвращаются в исходное положение.

Существенное значение для современного производства имеет также механизация складских работ по хранению крупногабаритных приспособлений, штампов, полуфабрикатов. Для этой цели применяются штабелеукладчики с вильчатым захватом. Некоторые из них работают по программе, задаваемой с центрального пульта управления с адресованием ячейки стеллажа.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: