Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Подшипники

02.11.2018

Подшипники служат опорами вращающихся осей или валов и должны обеспечивать достаточную точность их вращения, обладать высокой износоустойчивостью и способностью воспринимать нагрузки при передаче движений. В зависимости от рода трения, возникающего в подшипниках во время работы, их делят на две группы: скольжения и качения.

В подшипниках скольжения опорная поверхность вала или оси скользит по рабочей поверхности подшипника. Основными деталями таких подшипников являются корпус и вкладыш, на который опирается вал или ось. Корпус обычно изготавливается из чугуна, а вкладыш — из специальных подшипниковых сплавов (оловянистых и свинцовистых бронз, баббитов или специальных антифрикционных чугунов).

По конструкции подшипники скольжения бывают неразъемные (глухие), разъемные и регулируемые. Они в основном служат опорами для тихоходных валов с небольшими скоростями скольжения.

В быстроходных прецизионных металлорежущих станках широкое применение в качестве опор шпинделей получили гидростатические подшипники скольжения, которые обеспечивают высокую точность их вращения. Такие подшипники создают устойчивую масляную пленку и обеспечивают жидкостное трение практически при любых скоростях скольжения.

На рис. 94 схематически показана конструкция гидростатической опоры шпинделя 1, вращающегося во вкладыше 2, имеющем карманы 3 и отверстия 5, через которые масло под давлением подается в карманы и вытесняется через отверстие 4 в резервуар.
Подшипники

В современных станках наибольшее применение находят подшипники качения (рис. 95). Они подразделяются на шариковые и роликовые. Шариковый подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, шариков и разделяющего их сепаратора. Внутреннее кольцо подшипника 1 напрессовывается на вал и вращается вместе с ним, а наружное кольцо 2 установлено плотно в отверстие корпуса. В желобах колец размещаются и перекатываются шарики 4, закрепленные в гнездах сепаратора 3.

По направлению воспринимаемой нагрузки (показано стрелками) подшипники качения подразделяются на радиальные (рис. 95, а), радиально-упорные (рис. 95, б) и упорные (рис. 95, в). Радиальные подшипники воспринимают нагрузку, действующую на них только в радиальном направлении, радиально-упорные — в радиальном и вдоль оси, а упорные — только в продольном направлении.

В процессе фрезерования фрезами с винтовыми зубьями правого или левого направления на подшипники шпинделя фрезерного станка наряду с радиальными силами действуют осевые силы противоположных направлений. Они увеличивают зазоры в соединениях и отрицательно влияют на качество обработки поверхности. С этой целью каждая опора шпинделя фрезерного станка устанавливается, как правило, на два подшипника: радиальный и радиальноупорный. Обеспечение постоянства предварительного натяга подшипников, смонтированных попарно (дуплексирование), создается разностью высот дистанционных втулок, размещенных между наружными и внутренними кольцами.

По сравнению с подшипниками скольжения подшипники качения обладают рядом достоинств: меньшей потерей мощности на преодоление сил трения, малым нагревом, незначительным расходом смазочных материалов и более простым обслуживанием во время эксплуатации.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: