Процессы аэрации пульпы во флотационных машинах

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Процессы аэрации пульпы во флотационных машинах

08.10.2020

Воздух является основным «рабочим элементам» флотационной системы. Процессы аэрации пульпы определяют основные качества флотационных машин и в значительной степени весь процесс флотации.

При рассмотрении процессов аэрации пульпы во флотационных машинах объектами изучения должны являться процессы образования и слияния пузырьков воздуха, их движение и закономерности действия аэрирующих приспособлений. Все эти процессы должны рассматриваться в свете общих представлений о механизме минерализации пузырьков при флотации, основанных в свою очередь на анализе отдельных элементарных процессов.

Едва ли нужно доказывать, что теоретический анализ всех перечисленных процессов не прост. Особенности флотационных условий к тому же не позволяют достаточно полно воспользоваться исследованиями, проведенными в смежных областях техники. В прикладной и теоретической гидромеханике, например, еще недостаточно разработаны закономерности движения трех-фазных систем, каковой является флотационная пульпа. Всплывание пузырьков, и то лишь в чистой воде, рассматривается только в первом приближении при анализе действия аэролифтов и т. п.

Однако можно утверждать, что общее состояние работ по теории флотации, в частности по теории действия флотационных машин, позволяет совершенствовать флотационные машины и выбирать отдельные их типы в каждом практическом случае. Так, например, создание братьями Рундквист и Мишуринским оригинальной флотационной машины основано на ряде определенных теоретических представлений. Братья Коряков-Савойские сконструировали весьма эффективную «аэролифтно-центробежную» флотационную машину, реализовав принцип «коалесцентной минерализации пузырьков». В этих машинах пульпа поднимается аэролифтом на большую высоту, что сопровождается значительным выделением из раствора газов, активирующих флотацию. Число аналогичных примеров можно было бы увеличить.

Существующие классификации флотационных машин построены или по признаку способа введения в машины воздуха или по какой-либо гипотезе о механизме минерализации пузырьков.

Более правильно классифицировать флотационные машины по основному аэрационному процессу — способу диспергирования в них воздуха.

Руководствуясь этим, можно представить следующую классификацию флотационных машин (рис. 285).

Группа А. Флотационные машины механического типа, в которых образование пузырьков осуществляется при перемешивании пульпы импеллерами разных конструкций. К этой группе относятся следующие машины:

1) с радиальным импеллером;

2) с винтовым импеллером;

3) со стержневым импеллером.

Группа Б. Машины пневматического типа, где струя воздуха разделяется на пузырьки за счет давления, под которым она подается в пульпу. К этим машинам относятся:

1) патрубочные аэролифтные машины разной глубины;

2) машины с пористыми перегородками (подвижными и неподвижными).

Группа В. Машины с изменением давления, у которых пузырьки воздуха образуются только путем выделения из раствора при понижении давления. К этим машинам могут быть отнесены:

1) «вакуумные» машины с понижением давления над пульпой ниже атмосферного;

2) «компрессионные» машины, у которых пульпа вначале подвергается сжатию, затем давление в ней снижается до атмосферного (примером машин этого типа является упомянутая выше «аэролифтно-центробежная» машина).

Отдельные конструкции, имеющие промежуточные свойства, относятся но преобладающему признаку к той или иной группе. Конечно, в дальнейшем возможно развитие этой классификации.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: