Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Применение бесконтактных логических элементов в схеме автоматики уровнемера ЭМУР-1

05.12.2019

Опыт эксплуатации уровнемера в условиях металлургического цеха с повышенной запыленностью и загазованностью показал, что применение контактных реле снижает надежность уровнемера. Для обеспечения нормальной работы реле требуется систематическое наблюдение за контактами и их чистка. Для повышения надежности и быстродействия разработана схема автоматики уровнемера на бесконтактных элементах.

В бесконтактном варианте схемы контактные реле тока и напряжения заменены бесконтактными релейными элементами унифицированной системы логических элементов «Логика», которые подключают к силовым цепям уровнемера через входные преобразователи тока и напряжения. Логические устройства, предназначенные для управления электродвигателями ДК и ДЭ, разработаны с использованием логических и функциональных элементов системы «Логика». В выходной части схемы вместо магнитных пускателей применены бесконтактные тиристорные пускатели, управляемые выходными усилителями логических устройств. Таким образом, за исключением кнопок, концевых выключателей и контактора. создана полностью бесконтактная система управления, где все операции, начиная от ввода управляющих команд и кончая управлением исполнительными двигателями, осуществляются при помощи бесконтактной аппаратуры.

Выбор логических элементов системы «Логика» обусловлен их преимуществами: высокая надежность, небольшие габариты и масса, небольшая стоимость, быстродействие, простота, помехоустойчивость, возможность работы в широких пределах колебаний питающего напряжения и температуры окружающей среды.

Управление приводом компенсации


Логическое устройство управления приводом компенсации (рис. 63) включает блоки управления подачей (элементы 1—10) и возвратом КП (элементы 11—15), включением ДК вниз (элементы 16—29) и вверх (элементы 30—52).

Нa элемент И (20) блока управления перемещением ДК вниз в исходном состоянии поступают следующие сигналы «1»: КП подана под ИЭ (2КВ2); релейный элемент 2РТ обесточен, контакт динамометра разомкнут; винтовой держатель не на нижнем выключателе (3КВ1); кнопка отключения двигателя ДК (KKC) нормально замкнута; ДК не перемещается вверх (элемент HF 47).

На элемент И (43) блока управления перемещением ДК вверх в исходном состоянии поступают следующие сигналы «1»: ДК не перемещается вниз (элемент HЕ 24); винтовой держатель исправлен (инверсный выход ПАМЯТИ 42); винтовой держатель не на верхнем концевом выключателе (4КВ1); кнопка отключения двигателя ДК (KKC) нормально замкнута. Выходные сигналы элементов И (20, 43) подготавливают цепи включения ДК.

В режиме «замена наконечника» при нажатии кнопки KKH сигнал «1» подается на второй вход элемента И (27), выход которого запоминается в ПАМЯТИ (29) и далее через элементы 22, 24, 25 включает пускатель ДК на перемещение вниз. При прекращении действия любого из входных сигналов элемента И (20) инвертор (21) опрокидывает ПАМЯТЬ (29) и ДК останавливается.


В режиме «компенсация» запуск цикла компенсации может быть осуществлен при условии, что на элемент И (2) в исходном состоянии поступают оба сигнала (выбор режима, КП в положении «возврат»). При нажатии кнопки 1KKA (либо 2ККА) включается электромагнит подачи КП (через элементы 3, 5, 6, 7,8, 9,10). После подачи КП под ИЭ замыкается концевой выключатель 2КВ2, на вход элемента И (16) оказываются приложенными все четыре сигнала, ДК запускается вниз и происходит компенсация обгорания ИЭ. При нажатии наконечника ИЭ на контрольную плиту срабатывает динамометр Д либо токовый релейный элемент 2РТ, после чего на элемент И (20) прекращается подача сигнала от элемента HЕ (19) и ДК останавливается.

Одновременно выходной сигнал элемента И (18) поступает на второй вход элемента И (55) и далее в ПАМЯТЬ (34). В результате прекращается подача инверсного выхода ПАМЯТИ (34) на вход элемента И (16), а запомненный сигнал через элементы 39, 45, 47, 48 запускает ДК вверх. Длительность реверса ДК определяется выдержкой элемента времени (36), необходимой для освобождения КП от нажима ИЭ. После выдержки времени на элемент И (59) прекращается подача сигнала от элемента HE (55) и ДК останавливается, а по цепочке 57, 12, 13, 14, 15 получает питание электромагнит возврата КП. После возвращения КП в исходное положение контакт 1КВ2 по цепочке 30, 31, 32 опрокидывает ПАМЯТЬ (34).

При неисправности винтового держателя сигналы «1» поступают на оба входа элемента И (41), выход которого запоминается в ПАМЯТИ (42). Исчезновение сигнала «1» инверсного выхода ПАМЯТИ (42) на элементах И (43, II) обеспечивает отключение пускателя ДК вверх и запрещает возврат KП. Одновременно выдается предупредительный сигнал.

Элементы времени (23, 46) служат для блокировки от пусковых токов при пуске вниз и вверх.

Управление приводом электрода


Логическое устройство управления приводом электрода (рис. 64) включает блоки управления трансформатором (1—19), перемещением ИЭ вниз (элементы 20—54) и вверх (элементы 55—79).

На элемент И (5) блока управления трансформатором в исходном состоянии поступают следующие сигналы «1»: ИЭ не на верхнем концевом выключателе (6КВ2); релейный элемент 1PT обесточен; кнопки 1КОТ, 2КОТ нормально замкнуты.

На элемент 11 (27) блока управления перемещением ИЭ вниз в походном состоянии поступают следующие сигналы «1»: КП в исходном положении (1KB2); релейные элементы PH, 1PT, 3PT обесточены; ИЭ не на нижнем концевом выключателе (5KB1); кнопки отключения двигателя ДЭ (1КЭС, 2КЭС) нормально замкнуты; ДЭ не перемещается вверх (элемент HE 67).

Нa элемент И (60) блока управления перемещением ИЭ вверх в исходном состоянии поступают следующие сигналы «1»: релейный элемент ЗРТ обесточен; ДЭ не перемещается вниз (элемент HЕ 30); отсутствует сигнал на выходе элемента времени (48); ИЭ не на верхнем концевом выключателе (6KB1); кнопки 1КЭС, 2 КЭС нормально замкнуты.

Выходные сигналы элементов И (5, 27, 60) подготавливают цепи включения трансформатора и ДЭ.

В режиме автоматического измерения операции выполняются в следующей последовательности;

а) выходной сигнал элемента ИДИ (39) подается на второй вход элемента И (40) и далее в ПАМЯТЬ (41). Запомненный сигнал через элементы 29, 30, 31 запускает ДЭ на перемещение ИЭ вниз;

б) при контакте ИЭ со шлаком на элемент И(27) прекращается подача сигнала от элемента HE (23), ИНВЕРТОР (23) опрокидывает ПАМЯТЬ (41) и ИЭ останавливается. Одновременно на цепочке 17, 18, 19, 12, 13,14 включается трансформатор;

в) сигнал от релейного элемента напряжения PH поступает также на вход элемента И (33) и далее через элемент И (35) запоминается в ПАМЯТИ (36). После выдержки времени элемента (37), необходимой для фиксации результата измерения уровня шлака, на элемент ИЛИ (39) поступает сигнал «1» и далее через элементы 40, 41, 29, 30, 31 ДЭ вновь запускается на перемещение ИЭ вниз;

г) при контакте ИЭ со штейном прекращается подача на элемент И (27) сигнала от элемента HE (24), ИНВЕРТОР (28) опрокидывает ПАМЯТЬ (41) и ДЭ останавливается. Одновременно сигнал от токового релейного элемента 1PT подастся на элемент И (42) и первый контакт со штейном запоминается в ПАМЯТИ (45). Сигнал от элемента 1PT поступает также на вход элемента И (62) и далее через элементы 63—68 ДЭ запускается на перемещение вверх;

д) движение 11Э вверх прекращается по истечении выдержки времени элемента (48) после выхода ИЭ из штейна [сигнал от элемента 1PT через элементы 46—49, 60, 61 опрокидывает ПАМЯТЬ (65) и ДЭ останавливается]. Одновременно от элемента времени (48) на вход элемента ИЛИ (59) подастся сигнал «1», который запускает ДЭ на перемещение ИЭ вниз для контрольного измерения уровня штейна. При этом на входе элемента И (50) оказываются приложенными оба сигнала «1», вследствие чего ПАМЯТЬ (51) запоминает сигнал, который через элемент ИЛИ (44) опрокидывает ПАМЯТЬ (45) [информацию о первом контакте со штейном] и подача инверсного сигнала с ПАМЯТИ (51) на элемент И (42) одновременно прекращается;

с) при повторном контакте ИЭ со штейном вторично срабатывает релейный элемент 1PT ч двигатель привода ИЭ вновь осуществляет реверс. Поскольку на элементе И (42) отсутствует третий входной сигнал, ИЭ возвращается до верхнего концевого выключателя.

Элемент времени (74) контролирует время пребывания ИЭ в штейне на нижнем концевом выключателе. Элемент И (77) обеспечивает реверс ДЭ при упоре ИЭ в шлаковую корку.

Трансформатор отключается после возвращения ИЭ на верхний концевой выключатель или в случае нахождения ИЭ в штейне более выдержки времени элемента (70). При этом исчезает сигнал «1» на выходе элемента И (5), из-за чего ИНВЕРТОР (б) опрокидывает ПАМЯТИ (2, II, 19) и контактор трансформатора отключается.

Рассмотренные логические устройства прошли лабораторные испытания и рекомендованы к промышленному внедрению.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: