Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Методика расчета выемочно-погрузочного и транспортного оборудования при разработке месторождений

31.10.2018

Открытая разработка любого месторождения начинается с проходки капитальных вскрывающих выработок. Песчано-гравийные месторождения обычно разрабатываются двумя уступами. Поэтому при вскрытии вскрышного уступа объем капитальной траншеи следует определять (в м3) по выражению.

а объем разрезной траншеи по вскрыше (в м3) будет

По аналогичным выражениям (4.11 и 4.12) проводятся расчеты и для добычного уступа с соответствующими числовыми значениями

Если принять первоначальную длину фронта работ на добычном уступе Lд.ф (рис. 4.9, условие 1), то длина фронта работ на вскрышном уступе составит.

С учетом 3-х месячных вскрытых запасов полезного ископаемого Пв и годовой производительности карьера по песчаногравийной смеси Qд год разнос вскрышного уступа может быть найден как Пв = Qд.год/4Lд.ф*hд, м (см. рис. 4.9, условие 2), в связи с чем размер карьера по ширине составит (в м):

где b' — ширина разрезной траншеи, м; bтр — ширина транспортной бермы, м.

С определением вышеуказанных размеров и объемов карьер может быть сдан в эксплуатацию, после чего начинается производство вскрышных и добычных работ.

Для выбора выемочно-погрузочного и транспортного оборудования необходимо вести расчет в следующем порядке (см. рис. 4.9).

Условиями 5 и 6 предусматривается выбор грузоподъемности автосамосвала на вскрыше q1 и q2, после чего соответственно определяются коэффициенты использования грузоподъемности автосамосвалов (условие 7) по выражению:

где Ea — геометрическая вместимость кузова автосамосвала «с шапкой», м3, упл — объемная масса породы (полезного ископаемого) в целике, т/м3, q — грузоподъемность автосамосвалов, т: Kp — коэффициент разрыхления породы или полезного ископаемого.

Затем определяется время рейсов автосамосвалов (условия 8 и 9 на рис. 4.9) на вскрышных и добычных работах (в мин) соответственно по выражениям:

где Эчв и Эчд — производительность экскаваторов на вскрыше и добыче, м5/ч; Lтp — длина трассы внутренней капитальной траншеи, м: Lп — расстояние от устья траншеи до дробильносортировочной фабрики, км, Vэ, Vc, Vн, Vп — скорости движения автосамосвалов соответственно по забойным, соединительным, траншейным дорогам и дорогам на поверхности, км/ч; tр — время разгрузки автосамосвалов, мин; tм — время маневров и ожидания автосамосвалов на один рейс, мин.


Сменная производительность одного автосамосвала на вскрыше Qa.cм в добыче Qa.cм д определяется (в т/смену) по выражению (условие 10):

где 0,9 — принятый в практике проектирования коэффициент использования смены, учитывающий различные непредвиденные простои автосамосвала в течение смены; q — грузоподъемность автосамосвалов на вскрыше или добыче, т; Кq — коэффициент использования грузоподъемности автосамосвалов на вскрыше или добыче; Тсм — продолжительность рабочей смены, ч; а — коэффициент, учитывающий неравномерность перевозок (в зависимости от уровня организации перевозок а = 0,8—0,95); tр — время рейса автосамосвалов на вскрыше или добыче, мин.

Условием 11 (см. рис. 4.9) определяется расчетный сменный парк автосамосвалов на вскрыше Np.см в или добыче Nр.см д:

где Qгoд — годовой объем перевозок на вскрыше или добыче, м3 (в массиве); упл — плотность вскрышных пород или полезного ископаемого в целике, т/ м3, Qа.см — сменная производительность одного автосамосвала на вскрыше или добыче, т/смену; nсм — число рабочих смен в сутки; Np.дн — число рабочих дней в году.

Суточный рабочий парк автосамосвалов на вскрышных или добычных работах при трехсменном режиме работы карьера равен:

Суточный пробег автосамосвала на вскрыше (условие 13) может быть вычислен по выражению (в км):

где Lвф — длина фронта работ на вскрыше, м, Ш — размер карьера по ширине, м; Qа.см в — сменная производительность одного автосамосвала, т/смену; Lтp — длина трассы капитальной траншеи, м; — расстояние от автогаража до капитальной траншеи, км.

Аналогично рассчитывается суточный пробег автосамосвала на добыче (условие 14) по выражению (в км):

где Lдф — длина фронта работ в карьере по полезному ископаемому, м; Lп — расстояние от устья капитальной траншеи до дробильно-сортировочной фабрики, км.

Условиями 15—18 (см. рис. 4.9) для вскрышных и добычных работ соответственно определяются: инвентарный парк автосамосвалов (Ктг — коэффициент технической готовности парка); годовой пробег автосамосвалов, км; явочный и списочный состав шоферов в сутки (Kсп — коэффициент списочного состава шоферов).

Годовая зарплата шоферов с отчислениями на социальное страхование рассчитывается (в руб.) по выражению (условие 19)

где Tc — тарифная часовая ставка шофера, руб ; Кдз = 1,1 — норматив отчислений на дополнительную зарплату, включая отпуск; Кд = 1,2 — норматив отчислений на доплаты к зарплате, включая премии; nспис — списочный состав шоферов; Tсм — продолжительность смены, ч; Np.дн — число рабочих дней в году; а = 1,12 — норматив отчислений на социальное страхование.

Годовая сумма амортизационных отчислений (условие 20) на технологический автотранспорт определяется по формуле (в руб ):

где аа — общая норма амортизации, %; Ca — стоимость автосамосвала, руб.; Lгод — суммарный фактический пробег автосамосвала за год работы, км.

Годовые затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля (условие 21) составляют (в руб.)

где Cто — норматив затрат на техобслуживание и текущий ремонт автомобиля.

Годовые затраты на замену, восстановление и ремонт шин (условие 22) вычисляют по формуле (в руб.):

где Cш — норматив затрат на замену, восстановление и ремонт шин на 1000 км пробега.

Годовые затраты на горючее (условие 23) определяют по выражению (в руб.):

где Cгop — расход топлива на 100 км пробега автосамосвала, кг; Цгор — стоимость дизельного топлива, руб. /кг.

Годовые затраты на смазочные материалы (условие 24) рассчитываются следующим образом (в руб.):

где 0,084 — норма расхода смазочных материалов (8,4 % от расхода горючего); Цм — стоимость смазочных материалов, руб./кг.

Годовые затраты на содержание автогаража (условие 25) определяют по выражению (в руб.):

где C1 — текущие расходы на 1 автомобиле-час.; Тчас — число часов работы автосамосвалов в сутки.

Условиями 26 — 27 (см. рис. 4.9) предусматривается вычисление протяженности автодорог в карьере на вскрышном и добычном уступах с учетом ширины заходки экскаваторов, работающих на вскрыше (А) и на полезном ископаемом (А').

Эксплуатационные затраты на текущее содержание дороги и их ремонт Эдор принимают равным 8,4 % от стоимости сооружения дорог (условие 28).

Таким образом, суммарные годовые эксплуатационные затраты на автотранспорт (в руб.) составляют (условие 29):

Капитальные затраты на автотранспорт (в руб.) рассчитывают по следующим формулам:

а) на приобретение автосамосвалов (условие 30):

где 1,037 — коэффициент, учитывающий первоначальный запас стоимости запчастей (3,7 %); Nинв — инвентарный парк автосамосвалов;

б) на строительство автогаража (условие 31):

где Сх — стоимость строительства гаража в расчете на 1 инвентарный самосвал;

в) на строительство автодорог в карьере (условие 32):

где Сдор — стоимость строительства 1 км карьерной автодороги, руб.; Lдор — протяженность дорог в карьере, км.

Суммарные капитальные затраты (в руб.) на автотранспорт составляют (условие 33):

Число экскаваторов в карьере для производства вскрышных работ и добычи полезного ископаемого (условие 34) может быть определено по выражению:

где Qгод — годовой объем вскрышных пород или полезного ископаемого (в целике), м3; Qгод.экск — годовая производительность экскаватора на вскрыше или добыче.

Капитальные затраты на экскаваторы определяют (в руб.) по выражению:

где Сэкск — стоимость экскаватора, руб. (табл. 4.8); Nэксх — число экскаваторов на вскрыше или добыче; Kсд — коэффициент, учитывающий транспортные расходы на доставку экскаватора (Kсд = 0,07 стоимости экскаватора); Ксм — коэффициент, учитывающий стоимость монтажа экскаватора (Ксм = 0,08); Kсз — коэффициент, учитывающий стоимость запасных частей к экскаватору (Kсз = 0,037).

Следовательно (условие 35),

Эксплуатационные расходы на текущее содержание экскаваторов определяются (в руб.) по выражению (условие 36):

где Пр — постоянные годовые расходы на экскаватор, руб. (см. табл. 4.8); Зкч — расходы на календарный час, руб. (см. табл. 4.8);

Nр.дн — число рабочих дней в году, Tсм — продолжительность смены, ч; nсм — число рабочих смен в сутки; Змч — расходы на машино-час экскаватора, руб. (см. табл. 4.8).

Наиболее рациональный вариант сочетания выемочно-погрузочного и транспортного оборудования в карьере может быть выбран по величине минимальных приведенных затрат, определяемых (в руб.) по выражению (условие 37).
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: