Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Общие сведения о технологии открытой разработки месторождений


Термин «технология» (происходит от греческого techne — искусство, умение, мастерство, logos — слово, понятие, учение) обозначает совокупность методов, знаний и правил о способах, средствах и организации выполнения каких-либо производственно-технических работ, осуществляемых в процессе производства продукции.

Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых имеет два аспекта:

• технология как комплекс основных производственных процессов (подготовка горных пород к выемке, выемочно-погрузочные работы, перемещение и складирование карьерных грузов);

• технология как строительство и развитие карьера по мере разработки месторождения во времени и пространстве.

Задачей технологии (любой) является выявление различных закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов и решений. Данная задача может быть решена только в том случае, если в ней будут превалировать корректные исходные.

Характеризуя промышленность строительных материалов дореволюционной России, акад. А.Е. Ферсман говорил, что «нет области более забытой богом и людьми, чем область природных строительных материалов». Данные слова могут быть отнесены и к настоящему промышленности строительных материалов, в т. ч и к разработке песчано-гравийных месторождений. Это происходит потому, что весь существующий опыт в области развития технологии открытой разработки в угольной, рудной и других отраслях промышленности стихийно используется при разработке месторождений строительных горных пород, причем зачастую необоснованно. Так, например: при разработке песчано-гравийных месторождений наблюдается тенденция применения большегрузных автосамосвалов и мощной землеройной техники — экскаваторов с вместимостью ковша до 10 м3 — без достаточного экономического обоснования; вскрытие месторождений осуществляется внешними наклонными капитальными траншеями, что приводит к выводу из строя земель на длительный срок, и др. Немаловажную роль играет и тот факт, что до сих пор отсутствуют: единые нормы выработки на экскавацию — для экскаваторов Э-652Б, ЭО-4111В, ЭО-4112, ЭО-1252Б, ЭО-6112Б, ЭО-7111, Э-2503, Э-2505БХЛ-2, ЭКГ-3,2, ЭКГ-5А, ЭКГ-8И и автотранспорт; нет единой методики расчета технико-экономических показателей работы автосамосвалов и экскаваторов в карьерах; нормы технологического проектирования предприятий промышленности нерудных строительных материалов в части параметров капитальных траншей значительно отличаются в большую сторону от данных Гипроруды, что видно из табл. 4.4.

Кроме того, нормы технологического проектирования рекомендуют следующие значения ширины оснований капитальных траншей в зависимости от типа применяемого экскаватора (табл. 4.5).

Поэтому с учетом максимальных радиусов черпания экскаваторов и данных табл. 4.4 и 4.5, принимая во внимание минимальную ширину площадок при развороте автосамосвалов с одним изменением направления движения, можно принимать для учебных целей в расчетах ширину основания въездных капитальных траншей, равную 17 м для рассматриваемых типов экскаваторов и автосамосвалов. Из этих же соображений ширину оснований разрезных траншей на вскрыше и добыче примем равной 18 м, так как мощность вскрышных пород и полезного ископаемого незначительны.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: