Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Общие сведения о транспорте на карьерах строительных горных пород


Перемещение карьерных грузов является ведущим и трудоемким процессом, от четкости организации которого зависит экономичность всех других процессов открытых разработок. Затраты на собственно транспорт составляют не менее 50 % от общих затрат на добычу полезного ископаемого. Карьерным транспортом, как правило, перемещаются значительные объемы горной массы (вскрышных пород и полезного ископаемого), исчисляемые миллионами кубометров в год.

Требования, предъявляемые к карьерному транспорту, могут быть охарактеризованы следующими положениями:

• расстояние перемещения вскрышных пород и полезного ископаемого должно быть по возможности минимальным;

• мощность и прочность транспортных средств должны соответствовать мощности выемочно-погрузочного оборудования и разгрузочных средств;

• транспортные коммуникации должны устраиваться по возможности стационарно, с минимумом переустройства за период эксплуатации;

• перемещение вскрышных пород и полезного ископаемого от забоев до пунктов приема грузов необходимо производить одним видом транспорта;

• необходимо использовать минимальное количество видов транспорта и типов транспортных средств с целью их взаимозаменяемости во время эксплуатации и ремонтов;

• следует выбирать тот вид транспорта, который обеспечивает наилучшие экономические показатели и минимальные капитальные затраты при разработке месторождения в целом.

К характерным особенностям карьерного транспорта относятся следующие:

• односторонняя направленность грузов от забоев до пунктов приема; холостые пробеги транспортных средств составляют 50 % от общего пробега;

• сосредоточенная направленность карьерных грузов;

• короткие расстояния перемещения грузов (от десятков метров до нескольких километров);

• быстрая оборачиваемость транспортных средств, значительная грузонапряженность путей и дорог, высокие показатели грузооборота при ограниченном числе транспортных единиц,

• жесткая зависимость работы карьера от работы транспорта;

• значительные технологические простои подвижного состава в течение транспортного цикла (погрузка, разгрузка, ремонт, профилактический осмотр и др.);

• нестационарность пунктов погрузки горной массы (забоев) и выгрузки вскрышных пород (отвалы), ведущих к систематическому переустройству транспортных коммуникаций;

• сложная организация перемещения полезного ископаемого при селективной его выемке при разработке сложноструктурных залежей;

• значительная плотность, повышенная крепость и абразивность, неоднородная кусковатость пород, ударные воздействия при погрузке и выгрузке, что предъявляет особые требования к прочности транспортного оборудования;

• тяжелые условия перемещения горной массы из карьера (подъемы, уклоны).

На карьерах строительных горных пород используются в той или иной мере почти все известные виды и технические средства перемещения грузов. Это объясняется главным образом многообразием горнотехнических условий. На выбор транспорта оказывают влияние физико-механические свойства разрабатываемых пород, горно-геологические условия залегания месторождений (мощность вкрышных пород и полезного ископаемого, форма залежи, обводненность и др.), размеры грузооборота, система разработки, типы и параметры выемочно-погрузочного оборудования, дальность транспортирования, разность отметок между конечными пунктами, климат района и др. В зависимости от совокупности этих условий в каждом конкретном случае оказывается наиболее эффективным применение определенного вида транспорта

Каждый вид карьерного транспорта характеризуется своими техническими и стоимостными показателями. Основным показателем любой транспортной единицы является ее производительность, которая определяется количеством груза (в тоннах или кубических метрах), перемещаемого за определенный период времени. Производительность зависит в основном от времени рейса и грузоподъемности транспортного сосуда.

Интенсивность работы карьерного транспорта характеризует грузооборот — количество полезного груза в тоннах или в кубических метрах, перемещаемого в единицу времени (час, смена, сутки, год). Масштаб горных работ на карьере определяется величиной грузооборота. Его слагают объемы вскрышных пород, полезного ископаемого и хозяйственно-технических грузов. Под грузопотоком понимается направление перемещения грузов определенного качества, сравнительно устойчивое во времени и по объему перевозок. При формировании грузопотоков стремятся к разделению грузов по качественному признаку (вскрышные породы и полезное ископаемое) и пунктам назначения.

Наибольшее распространение на карьерах строительных горных пород получил автомобильный транспорт и в меньшей степени — железнодорожный.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: