Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Применение одноковшовых погрузчиков на карьерах строительных горных пород

30.10.2018

Одноковшовые погрузчики предназначены для работы в качестве выемочно-погрузочного, выемочно-транспортного или вспомогательного оборудования.

Одноковшовый погрузчик представляет собой самоходную мобильную и маневренную погрузочно-транспортную машину, оборудованную навесным рабочим органом — ковшом, шарнирно закрепленным на конце стрелы и разгружающимся вперед (поэтому и название «фронтальный» погрузчик). Благодаря достаточно высокому напорному усилию при горизонтальном внедрении ковша, развиваемому за счет сцепной массы погрузчика, масса последних в 5—8 раз меньше, чем у прямых механических лопат В связи с этим современные карьерные погрузчики успешно могут конкурировать с карьерными экскаваторами с ковшом вместимостью до 12 м3. Это также обусловлено следующими преимуществами колесных погрузчиков: высокой скоростью передвижения, что дает возможность одному погрузчику обслуживать несколько забоев небольшими габаритами и большой маневренностью, позволяющими использовать погрузчики в стесненных условиях: незначительной зависимостью производительности погрузчика от высоты забоя, что создает благоприятные условия для применения их при разработке невысоких развалов взорванных горных пород и уступов, универсальностью применения в связи с возможностью качественной зачистки подошвы забоя, подъездных автодорог, уборки негабаритов, а также с использованием комплектов сменного рабочего оборудования (отвал бульдозера, челюстной захват, двухчелюстной ковш др.).

Одноковшовые погрузчики по направлению разгрузки разделяются на следующие типы с передней разгрузкой, с задней разгрузкой, с боковой разгрузкой. При передней разгрузке погрузчик после заполнения ковша разворачивается, чтобы разгрузить ковш в транспортное средство, а при задней разгрузке ковш поднимается и опрокидывается в транспортные средства, установленные сзади погрузчика. Боковая разгрузка породы осуществляется при помощи поворотного устройства или опрокидыванием ковша, имеющего специальную конструкцию.

Погрузчики выпускаются на гусеничном и колесном ходу. Погрузчики на гусеничном ходу, при одинаковой мощности с колесными, имеют большее напорное усилие и лучше приспособлены для работы в тяжелых карьерных условиях. Колесный ход имеет преимущество при работе на неабразивных устойчивых породах и при необходимости транспортирования ее на большие расстояния.

По виду режущей кромки ковши погрузчиков бывают со сплошной режущей кромкой или с зубьями Для черпания сыпучих материалов наиболее приемлема режущая кромка без зубьев, а при крупнокусковатых материалах — режущая кромка с зубьями, позволяющая уменьшить сопротивление черпанию, так как зубья больше разворачивают крупные куски породы около их центра тяжести

Техническая характеристика одноковшовых погрузчиков приведена в табл. 3.28.

Погрузчиками можно производить выемку мягких пород непосредственно из массива, механически разрушенных пород (рыхлителями или зубьями, закрепленными на погрузчиках) или взорванных пород из развала. При выемке более плотных и тяжелых пород целесообразно использовать специальные усиленные ковши уменьшенной вместимости.

Выемка породы осуществляется за счет напорного усилия, поворота ковша и подъема стрелы погрузчика. Выемка сыпучих пород малой плотности из развала проводится за три последовательные операции.

Сначала осуществляется внедрение ковша на уровне подошвы забоя в породу до упора в нее задней стенкой (рис. 3.25,1) при поступательном движении погрузчика со скоростью 0,6—1,1 м/с (на первой или второй передачах). Далее ковш поворачивается на полный угол запрокидывания (см. рис. 3.25, 2) без продвижения погрузчика Третья операция заключается в подъеме наполненного ковша (см. рис. 3.25, 3) в транспортное положение, после чего погрузчик задним ходом отъезжает от забоя.

По высоте различают низкие (до 2 м), нормальные (2—5 м) и высокие (более 5 м) забои. При выемке погрузчиком с ковшом вместимостью более 5 м3 увеличение высоты уступа в любых породах выше 6—8 м практически не влияет на его производительность. Наиболее распространена высота уступа 8—15 м. Минимальная ширина заходки погрузчика, м

где bк — ширина ковша погрузчика, м; С — наименьшее расстояние между погрузчиком и нижней бровкой развала или уступа (С = 0,4-0,6) м.

У мощных погрузчиков bк = 4 М, при ЭТОМ Aьшт = 4,5-5 м. Наиболее высокая производительность мощных погрузчиков достигается при ширине заходки 12—15 м, позволяющей применять рациональные схемы поворота погрузчика и автосамосвалов

Технологические схемы разработки скальных пород с применением погрузчиков приведены на рис. 3.26.

Техническая производительность одноковшового погрузчика рассчитывается по выражению (в м3/ч):

где Eп — вместимость ковша погрузчика, мэ; Kн — коэффициент наполнения ковша, tцп — продолжительность рабочего цикла, с, Kp — коэффициент разрыхления породы в ковше.

Значение коэффициента наполнения ковша погрузчика изменяется от 0,6 до 1,2. Меньшее значение коэффициента Kн соответствует разрыхленным скальным породам, большее — песку, мягким породам.

Продолжительность рабочего цикла погрузчика, с, определяется по выражению:

где tн — время наполнения ковша породой (tн = 8+15), с; tгр — время движения погрузчика к месту разгрузки, с; tр — время разгрузки (tp = 3-5), с, tп — время возвращения погрузчика в забой, с; tc — время переключения передач (tc = 10-15), с.

Погрузчики имеют сменное рабочее оборудование (до 30 видов), включая ковши различной вместимости, обратную лопату, грейдер, специальный ковш для камня, бульдозерный отвал (лемех), рыхлитель, челюстный и вилочный захваты, кран и др. На замену навесного оборудования необходимо только 0,6—1 ч, что позволяет увеличить коэффициент использования базовых машин.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий: