Монолитные железобетонные конструкции и сооружения из бетона с добавками поташа » Ремонт Строительство Интерьер. Лесное дело и деревообработка.

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Монолитные железобетонные конструкции и сооружения из бетона с добавками поташа

25.10.2020

Фундаменты и другие подземные конструкции. Зимой 1964/65 г. при температурах воздуха от -15 до -20°С в Мончегорске около 6000 м бетона с добавкой поташа было уложено в железобетонные фундаменты стаканного типа каркаса главного корпуса завода по ремонту горного оборудования.

Бетонную смесь с добавкой поташа и ССБ готовили в заводских условиях. При температурах воздуха до -10°С поташа брали 7%; от -12 до -20°С - 10%, а ниже - 20° -15% веса цемента. Сульфитно-спиртовую барду вводили в количестве 0,15%. Период загустевания бетонной смеси 1,5-2 ч. Через 2-3 суток после укладки опалубку снимали.

Зимой 1962/63 г, в подпорную стену галереи склада кокса 2-го чугунолитейного цеха Минского МТЗ было уложено около 100 м3 бетона марки 200 с добавкой поташа. Бетонная смесь, приготовляемая на заводе товарного бетона, находящемся в 300 м от места укладки, подавалась автосамосвалами, выгружалась в бункера, башенным краном развозилась и выгружалась в опалубку. Уплотнение смеси осуществлялось глубинными вибраторами. Однако из-за быстрого схватывания смеси работы продолжали с бетоном без добавок с последующим электропрогревом,

В октябре 1969 г. комиссией было произведено обследование железобетонной стенки галереи, выполненной из бетона с добавкой поташа. При этом было установлено, что стенки эксплуатируются в достаточно неблагоприятных условиях, подвергаясь динамическим нагрузкам от подвижного состава и статическим вследствие давления грунта. Наружные поверхности стен увлажняются атмосферными осадками. Через стену происходит постоянная фильтрация верховодки, слабоагрессивной к железобетону (отметка пола - 4, уровень верховодки - 3,9). Стенки эксплуатируются в условиях агрессивного воздуха, характерного для чугунолитейного производства с плавкой вагранками.

Несмотря на это, результаты обследования показали, что железобетонные конструкции галереи склада кокса МТЗ в целом находятся в хорошем состоянии. Трешин, высолов, выкрашиваний и осыпаний на поверхности бетона не обнаружено. Арматура, находящаяся под слоем бетона, имеет серый матовый цвет. Очаги коррозии отсутствуют.

Наземные покрытия. Осенью 1959 г. при температурах воздуха от -5 до -8°С было уложено около 100 м3 бетона с добавкой поташа 7% веса цемента при устройстве мостовой на территории, примыкающей к памятнику А.С. Грибоедову, установленному в Ленинграде на Загородном проспекте. Бетонная смесь готовилась централизованно на заводе и доставлялась на место укладки автомашинами.

В августе 1969 г. комиссия обследовала бетон и не установила каких-либо дефектов.

Несущие железобетонные конструкции. В феврале-марте 1960 г. при температурах от -20 до -25°С из бетона марки 200 с добавкой поташа в количестве до 15% веса цемента был возведен железобетонный каркас четвертого этажа (левое крыло) здания НИИ полимеризационных пластмасс.

Бетонный завод Полюстровского ДСК доставлял на объект жесткую бетонную смесь, так как не имел возможности готовить ее с добавкой. На площадке в нее добавляли концентрированный раствор поташа, чтобы получить бетон с заданным В/Ц и плотностью раствора затворения 1,17.

Прочность контрольных образцов, испытанных через 7, 14 и 28 суток, составила соответственно 3 0, 48 и 65% марки бетона. После 28-суточного пребывания при постоянных температурах бетон приобрел марочную прочность.

В январе 1962 г. сотрудниками ЛИСИ (Ю.А. Пузырев) и УНР-40 (Г.Н. Кулик) была проверена прочность бетона конструкций с помощью неразрушающих методов испытания. К этому времени средняя прочность бетона составила 310 кгс/см2, т. е. на 55% превзошла марочную, причем ни в одном из испытанных участков она не была менее 3 00 кгс/см2. Трещин, высолов или пятен на поверхности бетона обнаружено не было. При повторном обследовании (август 1969 г.) дефектов установлено не было.

В зиму 1968/69 г. при строительстве элеватора на ст. Баган Новосибирской обл. было уложено 180 м3 бетона с 10-12%-ной добавкой поташа в железобетонные колонны размером 600x600 мм и высотой 4,75 м и перекрытие толщиной 18 см при температурах до -30°С. Вместо марки 200 был взят бетон марки 250 состава 1: 1,5: :3,55:0,5 с расходом цемента 360 кг/м3.

Испытания контрольных образцов показали, что прочность бетона через 2 8 суток выдерживания на морозе составила 90-120, через 90 суток - 140-185, через 120 суток - 210-250 кгс/см2.

Инженерные сооружения. Зимой 1958/59 г. при строительстве трехпролетного автодорожного моста через р. Клязьму (Московская обл.) при температурах от -25 до -28°С в верхние элементы устьевых опор с сильно армированными консолями был уложен бетон с добавкой поташа.

Бетон (тело опоры - марки 15 0, консольной ее части -250) приготовляли на заводе товарного бетона с применением пуццоланов ого портландцемента на 10%-ном водном растворе поташа. К месту производства работ смесь подвозили автомашинами, разгружали в бункер, подавали по транспортеру в деревянную опалубку и уплотняли вибраторами И-116.

Время с момента приготовления смеси до ее укладки не превышало 35-40 мин, причем больше половины его (20-25 мин) уходило на транспортирование. При более длительном пребывании бетона на морозе до укладки его в дело имело место замораживание смеси вследствие небольшой концентрации раствора поташа.

Поверхность опор и консолей после сдачи моста в эксплуатацию была оштукатурена в летнее время (толщина штукатурки 5-10 мм).

В июле 1969 г. комиссией было произведено обследование устьевых опор. В результате визуального обследования было установлено, что бетон и арматура опор моста находятся в хорошем состоянии. Коррозионные повреждения практически отсутствуют, несмотря на то, что бетон эксплуатируется в переменных температурно- влажностных условиях. На штукатурке нижней поверхности ригелей в нескольких местах были обнаружены пятна ржавчины размером до 10 мм. Вскрытие этих мест показало, что ржавчина образовалась у выхода хомутов на поверхность конструкции, т. е. из-за отсутствия защитного слоя. В бетоне на глубине 7 мм арматура не корродирована.

В январе-марте 1961 г. при температуре воздуха, колебавшейся от -1 до -22°С, на строительстве асфальтобетонного завода No 2 на Охте трестом № 19 Главленинградстроя из бетона марки 150 были возведены закрома для хранения щебня. В стенки закромов высотой 6 м и толщиной 36 см сверху и 50 см у основания за этот период было уложено 420 м3 бетона с добавкой поташа в количестве до 10% от веса цемента.

Бетонная смесь готовилась на местном бетонном узле в бетономешалке емкостью 250 л. Состав бетона был подобран лабораторией треста (рук. лаб. Г.Н. Кулик), Расход портландцемента марки 400 Волховского завода составил 268 кг/м3 при B/U = 0,72. В качестве заполнителей применялась обогащенная щебнем песчано-гравийная смесь с содержанием 25-30% гравия. Плотность

раствора поташа принималась в зависимости от температуры наружного воздуха: 1,09 - при температуре до -5°С; 1,13 - до - 10°C и 1,15 - до -15°С.

В бетономешалку сначала заливали воду и концентрированный раствор поташа, а затем загружали неподогретые, но без наледей заполнители. После их тщательного перемешивания загружали цемент и перемешивали смесь еще в течение 3 мин. Доставка бетонной смеси производилась автомашинами в специальных бадьях, которые краном подавались к месту укладки. Укладка бетонной смеси производилась слоями по 50-60 см в деревянную опалубку. После укладки указанного слоя бетона он накрывался толем или пергамином. Распалубка производилась после достижения бетоном прочности не менее 50% от его проектной марки.

Измерения температуры уложенного бетона показали, что внутри конструкции она через 20-24 ч снижалась до температуры воздуха. Несмотря на это, прочность бетона контрольных образцов, испытанных после 28-суточного хранения на морозе, колебалась в пределах 60-100% его марки.

В июне 1961 г., т. е. примерно через три месяца твердения при устойчивых положительных температурах, строительной лабораторией и ЛИСИ (Ю.А. Пузырев) было произведено определение прочности бетона с помощью пружинной пушки ЛИСИ. Прочность бетона, определенная в 70 местах, в большинстве случаев составила 170-180 кг/см2, в 12 местах - 143-165 кг/см2 и в 9-196 кг/см2.

В августе 1969 г. железобетонные стенки закромов обследовались вторично. При осмотре конструкций установлено, что в ряде случаев по рабочим швам, образовавшимся при бетонировании, имеет место поверхностное разрушение стенок независимо от того, выполнены ли они из бетона с добавкой поташа или из обычного бетона, но бетон в блоках между этими швами прочный.

Осмотр образцов арматуры показал, что на защищенном бетоном участке арматура покрыта легким налетом ржавчины, видимо, бывшей на ней к началу бетонирования. На оголенном ранее участке арматуры слой ржавчины толще, имеет характерный чешуйчатый вид.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: