Автоматические системы управления грузозахватными механизмами » Ремонт Строительство Интерьер

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Автоматические системы управления грузозахватными механизмами

16.09.2014

Грузозахватные механизмы можно подразделить на гибкие (тросовые) и жесткие (например, грейферы). Следует отметить, что наиболее перспективными с точки зрения автоматизации захвата и освобождения груза являются жесткие грузозахватные механизмы.
Для автоматизации управления жесткими грузозахватными механизмами используются команды, подаваемые канатным или различными дифференциальными автоматами. Канатный автомат фиксирует ослабление натяжения замыкающего каната, а дифференциальный автомат — угол рассогласования между барабанами замыкающей и поддерживающей лебедки.
Канатный автомат (рис. 10.3, а) состоит из поворотного рычага 1 с роликом 2, который нажимает на замыкающий или грузоподъемный канат 3. При ослаблении каната (опустился захват) рычаг под действием пружины 7 поворачивается и кулачок 4 воздействует на конечный выключатель 5, который подает команду на замыкание (захват) грейфера или команду «стоп» для застропки пачки лесоматериалов.
Автоматические системы управления грузозахватными механизмами

Широкое применение получил винтовой автомат (рис. 10.3, б), который работает следующим образом. При захвате груза или его освобождения фузовой барабан 9 неподвижен, а замыкающий барабан 8 вращается. В результате этого вращения коническая пара 10 сообщает винту 11 с гайкой 12 поступательное движение. В конце раскрытия или закрытия захватов (грейфера) гайка 12 воздействует на конечные выключатели захвата SQ1...SQ2, подавая соответствующие командные импульсы для включения двигателя на подъем или отключение двигателя замыкающего барабана (в конце раскрытия захватов).
При подъеме груза вращается грузовой барабан 9; при этом через коническую пару 13 и цепную передачу 14 вращение передается винтовому валу 15, по которому перемещается гайка 16. Воздействуя на конечный выключатель SQ3, она подает команду на отключение двигателя подъема груза.
Ограничители грузоподъемности обеспечивают автоматическое ограничение величины поднимаемого груза (грузового момента) при превышении его веса на 10%.
Ограничители грузоподъемности должны обеспечивать точность срабатывания до 2...3% и не должны реагировать на кратковременные импульсы (до 0,8 с).
Ограничители массы груза, применяемые для кранов с постоянной грузоподъемностью, состоят из датчика усилия, передающего механизма и уравновешивающего органа.
В качестве датчика усилия для кранов используется неподвижная ветвь грузового и стрелового полиспаста.
По виду передающего механизма ограничители подразделяются на рычажные, эксцентриковые, безрычажные (непосредственного действия от груза) и гидравлические.
Ограничители массы груза: рычажные (рис. 10.4, a), пружинные (рис. 10.4, б) и торсионные (рис. 10.4, г), применяются главным образом у стреловых кранов с воздействием рычага на концевой выключатель. Угол охвата блока датчика канатом должен быть у них не менее 20°. У торсионных ограничителей в качестве уравновешивающего органа применен скручиваемый, жестко закрепленный одним концом вал.
Автоматические системы управления грузозахватными механизмами

При использовании пружинных и торсионных ограничителей целесообразно применять гидравлические демпферы или обеспечивать необходимую выдержку времени срабатывания электрическим током.
У эксцентриковых ограничителей в качестве элемента, воспринимающего нагрузку, применяют блок (рис. 10.4, в) или кольцевой коуш, расположенный на эксцентрике, который связан с пружиной (или грузом) на рычаге. Ограничитель может быть включен в систему сигнализации. При массе груза Р ≤ Pгр горит зеленый сигнал, при P = 1,1 Pгр включается красный сигнал, а при P > 1,1 Pгр подается звуковой сигнал и одновременно происходит размыкание цепи двигателя. Недостатком этих ограничителей является повышенная чувствительность к колебаниям величины коэффициента трения в подшипниках.
К ограничителям безрычажного типа (рис. 10.4, д) крепится неподвижный конец каната либо уравнительный или направляющий блок. Эти ограничители непосредственного действия, как правило, делаются пружинными; они просты по конструкции, однако требуют пружин большей жесткости.
Ограничители грузового момента (рис. 10.4, е) применяемые для кранов с переменной грузоподъемностью, могут быть с раздельными или совмещенными датчиками усилия и перемещения. Эти ограничители обеспечивают заранее заданную зависимость величины груза от вылета.
Совмещенные датчики располагаются таким образом, чтобы они сразу воспринимали усилие, пропорциональное грузовому моменту. Раздельные датчики состоят из ограничителя веса груза и датчика перемещения.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: