Почвенная коррозия » Ремонт Строительство Интерьер

Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Почвенная коррозия

16.06.2021

Опубликованная информация по почвенной коррозии алюминиевых сплавов ограниченна. Однако имеющиеся данные позволяют сделать вывод, что алюминиевые сплавы, за исключением сплавов Al-Cu (и, вероятно, также Al-Zn-Mg-Cu), обладают достаточным сопротивлением почвенной коррозии. Общее утонение металла не происходит, если почва не загрязнена углем или коррозионноактивными химикалиями, включая агрессивные растворы продуктов переработки нефти. Если же коррозия происходит, то она проявляется в виде питтинговых поражений, причем скорость коррозии уменьшается во времени. Для того чтобы утверждать, что скорость почвенной коррозии в форме питтингов подчиняется закону кубического корня, который действует при коррозии в пресной и морской воде, нет достаточно большого экспериментального материала, хотя такое утверждение кажется логичным.

Опыт эксплуатации. В 1951 г. был обследован трубопровод длиной 2,9 км из сплава 6061-Т6, находившийся в песчаной почве вблизи Листерхилла (штат Аляска) в течение 30 лет. Никаких коррозионных поражений ни на незащищенных участках, ни на участках с катодной защитой обнаружено не было. В 1957 г. трубопровод длиной 29 км из сплава 3003 без защиты был уложен на нефтяном месторождении в Пембине близ Эдмонтона (провинция Альберта в Канаде); минимальная толщина стенки трубопровода была равна 4,78 мм. Позднее протяженность системы была увеличена до 48 км. При обследовании трубопровода в 1981 г., после 24 лет эксплуатации, никаких течей не обнаружено.

В 1961 г. Уайтинг и Райт опубликовали данные о сквозной коррозии и последующей катодной защите трубопровода длиной 10 км из сплава 3003; трубопровод расположен вблизи Кантора (провинция Саскачеван в Канаде). Эти же авторы обобщили опыт эксплуатации алюминиевых трубопроводов в Канаде. Результаты испытаний образцов из трубопроводов, проложенных в земле в различных районах Канады и находившихся в почве от 5 до 11 лет, представлены в работе. Четыре трубопровода были изготовлены из сплава 6063, пятый — из сплава 3003. Максимальная глубина питтинговых поражений (2032 мкм) была обнаружена на сплаве 3003 после 10 лет пребывания трубопровода в почве. В работах Дальримпла описан опыт коррозионного поведения алюминиевых сплавов в почвах в Америке.

В период с 1959 по 1963 г. в США было установлено около 20000 водопропускных плакированных труб из сплава 3004. При обследовании 500 из них, проработавших от одного года до трех лет, были обнаружены лишь незначительные питтинговые поражения, глубина которых ограничена плакирующим слоем. Впоследствии несколькими авторитетными комиссиями были проведены обследования установленных труб, их состояние было признано удовлетворительным, и в настоящее время в большинстве штатов срок службы для плакированных водопропускных и дренажных труб установлен равным 50 годам. Недавно Федеральное Управление автострад опубликовало результаты этих обследований.

Результаты испытаний в различных почвах. В 1965 г. Годард опубликовал обзор имеющихся данных по проблеме почвенной коррозии алюминия. После испытаний в течение пяти лет, при которых образцы помещали в 26 различных видов почв (6-в Америке, 12-в Канаде и 8-в Англии), коррозия на сплавах, которые предназначались специально для подземных сооружений (сплавы Al-Mn, Al-Mg, Al-Mg-Si), была обнаружена только в трех случаях. В одном случае местом испытания было соляное болото, образовавшееся из участка моря, в другом случае угольная насыпь, а в третьем — кислотные горные породы под Нью-Орлеаном, в отношении которых было установлено, что они являются наиболее агрессивными для стали из 47 образцов почв, исследованных Национальным Бюро Стандартов (NBS).

Особую проблему для почвы, морской воды и бетона представляют блуждающие токи, которые могут возникать на. некоторых участках подземных металлических конструкций и уходить в землю на других участках. При электрическом контакте алюминия, находящегося в почве, с другими металлами существует опасность гальванической коррозии, которая уменьшается при увеличении электросопротивления почвы. Контакт с медными подземными кабелями приводит к значительной почвенной коррозии алюминия.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: