Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Авиационное обслуживание лесосплава


Ежегодно по нашим рекам сплавляются десятки миллионов кубометров древесины, которая до места потребления проходит тысячи километров. На этом сложном пути могут встретиться всевозможные препятствия и произойти аварии. В случае плохой связи на сплавных реках из-за несвоевременного принятия мер можно потерять значительные количества древесины, что причинит убытки на десятки миллионов рублей. Вот почему в бассейнах ряда северных сплавных рек особенно значительна роль авиации как наиболее быстрого и совершенного средства связи и разведки.
Благодаря достаточной маневренности самолетов и быстроте передвижения в различных направлениях, недоступных для наземного или другого вида транспорта, можно держать под наблюдением целые бассейны рек — от верховьев сплава до запаней и мест потребления древесины. При осмотре реки с большой высоты полета картина состояния сплава видна на десятки километров. Опытный специалист по лесосплаву, производя наблюдения с различной высоты полета, оказывает существенную пользу делу регулирования хода лесосплава на отдельных участках реки путем установления непосредственной связи с плотами и проводящими их пароходами.
Авиационное обслуживание лесосплава

При помощи самолета на лесосплаве выполняются следующие задания: наблюдение за катищами и плотбищами и учет вывезенной к сплавным путям древесины; наблюдение за ледоходом, паводком и срывкой древесины в реки; наблюдение за прохождением древесины к запаням (диспетчеризация сплава) и проведение мероприятий по предотвращению аварий; определение состояния устьевых участков и запаней; розыск и учет аварийной древесины и мест ее обсушки, установление заломов и заторов; контроль за прохождением плотового сплава по магистральным водным путям; переброска руководящего сплавом персонала и специалистов; доставка запасных частей, инструмента и аварийных механизмов непосредственно к месту аварии с посадкой самолета в ближайшем пункте или спуском на парашютах.
Роль авиации при выполнении отдельных видов работ и мероприятий на лесосплаве в различных бассейнах рек неодинакова. Она изменяется в зависимости от изученности водных путей, степени их освоения, степени механизации лесосплавных работ, системы самого сплава и интенсивности его движения.
Чем больше изучен и освоен в сплавном отношении бассейн реки, тем больше летного времени расходуется непосредственно на обслуживание лесосплава и меньше на обследование, аэрофотосъемку и прочие работы.
В зависимости от географического расположения бассейна реки, его гидрологических особенностей, а также от общего характера сплавных операций в пределах всего бассейна или его отдельных участков определяется удельный вес применения самолетов в общем комплексе работ по организации и обслуживанию лесосплава. Авиационное обслуживание лесосплава может происходить в течение всего навигационного сезона, начиная с февраля-марта и кончая августом-сентябрем. Обычно половина всего летного времени расходуется на работы в мае-июне.
При обслуживании авиацией сложной речной системы со всеми притоками применяется не один, а несколько самолетов. В этом случае для каждого из них отводится определенная территория по обслуживанию сплава и определяется круг задач. В связи с этим заранее на имеющиеся карты наносятся все речки, катища, склады древесины, запани, пороги и острова.
Самолеты оборудуются аэронавигационными приборами и инструментами, радио и другими средствами связи, в том числе вымпелами. Заранее создаются посадочные площадки с запасом горючего. Эти места соответственно наносятся на карты.
Наблюдение за лесосплавом ведет летчик-наблюдатель, подготовленный в этом направлении, или специалист по лесосплаву, обученный ориентированию при полетах.
При полете по заданному маршруту наблюдение за общим состоянием сплава ведется на высоте 200—300 м. Для более подробного осмотра отдельных деталей сплава самолет может снижаться до необходимой для этой цели высоты полета, совершать круговые полеты для выяснения интересующих специалиста вопросов. Результаты наблюдений заносятся в бланк донесения.
Во время полета наблюдатель не только обозревает состояние сплава, но и отмечает на карте в момент наблюдения расположение древесины, плотов и пароходов.
В случае необходимости передачи срочных донесений или распоряжений по вопросам организации сплавных работ в сплавные конторы, речному флоту или судам, специалист по сплаву сбрасывает вымпел и следит за его получением. При неполучении донесения вымпел сбрасывают повторно.
Постоянные пункты сброса донесений с самолета намечаются заранее и обозначаются на земле и на карте. Кроме того, связь с речным флотом, судами и плотами может быть налажена путем сигнализации по заранее разработанному коду или при помощи радио.
С отдельных участков сплава можно делать аэроснимки. На аэроснимках масштаба 1:2000 и мельче видны не только общий вид сплава, его состояние, но и характер расположения отдельных бревен.
Самолет оказывает неоценимую услугу лесосплаву в период бездорожья, особенно весной, при потребности в быстром транспорте людей, почты, такелажа и различных материалов.
Производительность самолета на лесосплаве зависит от длины обслуживаемого сплавного пути, ширины реки, путевой скорости полета самолета, высоты полета, характера лесосплавного задании и расстояния от аэродрома до начала работ. Чем дальше находится объект наблюдения от аэродрома и чем сложнее полет, тем меньше производительность самолета.
Применение самолета на лесосплаве обеспечивает наибольшую эффективность и лучшее оперативное руководство работами на нем, улучшает ход самого технологического процесса сплава, особенно в случае разбросанности сплавных работ в пределах бассейна реки.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: