Электромонтаж Ремонт и отделка Укладка напольных покрытий, теплые полы Тепловодоснабжение

Аэровизуальное обследование территории в связи с изысканием лесовозных путей транспорта леса

23.06.2015


Ежегодно возрастающая потребность в древесине вызывает настоятельную необходимость вовлечения в круг хозяйственной деятельности отдаленных, еще не освоенных лесных массивов. Для освоения всякого лесного массива необходима организация транспорта леса.
Авиация может быть использована после наземного обследования лесного массива, учета лесного фонда, выявления наличия и размещения насаждений эксплуатационного значения с целью выяснения общих условий по организации лесовозного транспорта леса на данной территории и для обследования ее в связи с изысканием и проектированием лесовозных дорог.
Аэровизуальное обследование лесных территорий может являться самостоятельным видом работ и выполняться до или во время полевых изысканий или производиться в сочетании с наземными работами и с использованием аэроснимков. Одни лишь воздушные обследования, без наземных изысканий и использования аэроснимков, не могут полностью решить вопроса об обосновании трасс лесовозных дорог.
Аэровизуальные лесотранспортные обследования по своему характеру и способам использования самолета производятся для сплошного лесотранспортного обследования лесного массива в целом и для обследования или рекогносцировки вдоль запроектированных трасс лесовозных дорог.
Сплошное аэровизуально-лесотранспортное обследование производится преимущественно в малоосвоенных или а совершенно хозяйственно не освоенных лесных массивах. Если же территория ранее была исследована, но не выявлены условия транспорта леса, то аэровизуальное обследование ограничивается площадью, имеющей древесные запасы эксплуатационного значении.
Основной целью аэровизуально-лесотранспортного обследования является выявление общих условий организации транспорта леса на данной территории и описание характера рельефа местности. В результате такого обследования выясняется, какие части территории подлежат вовлечению в эксплуатацию, разрабатывается предварительная схема путей транспорта леса на обследованной территории и, наконец, устанавливаются места, характер и объем последующих, более детальных лесотранспортных изысканий.
Сплошное аэровизуально-лесотранспортное обследование территории производят одним из описанных ранее аэротаксационных методов.
Для этой цели в экипаж самолета включаются инженер-лесотранспортник и инженер-лесохозяйствеиник, которые должны получить предварительную тренировку.
Маршруты полетов прокладываются прямыми или ломаными линиями с привязкой их к хорошо опознаваемым с самолета ориентирам, имеющимся также и на полетной карте. Полеты производятся на высоте 100—200 м при расстоянии между маршрутами от 0,5 до 2 км.
Высоту полета и расстояние между маршрутами целесообразно устанавливать в зависимости от характера рельефа местности, величины обследуемой площади и характера самого задания. В случае необходимости для более подробного осмотра рельефа местности высоту полета снижают до 100 м. Залеты в сторону от маршрута производятся при наличии ориентиров, обеспечивающих возвращение на зaдaнный маршрут.
Работа в воздухе — самолетовождение с ведением абриса, а затем картирование, описание подробностей местности и первичная обработка материалов полетов — не отличается от принятой при обычном аэровизуальном или аэротаксационном обследовании лесов с использованием аэроснимков. На инженера-лесохозяйственника или аэротаксатора возлагаются самолетовождение по приборам, земным ориентирам или аэроснимкам и отметки наиболее характерных особенностей рельефа местности. Инженер-транспортник заносит в абрис и описывает подробности рельефа местности, применяя соответствующие условные обозначении. Особое внимание уделяется выявлению направлений грузопотоков и распределению территорий, как наиболее благоприятных для хозяйственного освоения, так и находящихся в условиях, наиболее трудных для эксплуатации.
На основании аэровизуальных работ составляются планы, на которых отмечаются особенности рельефа местности и другие зафиксированные ее подробности, имеющие значение для лесотранспортного освоения массива. На основании этих материалов составляется схема транспортных путей в соответствии с характером расположения насаждений, намеченных к эксплуатации.
Аэровизуальный метод применяется не только для сплошного или частичного обследования лесного массива, но и для проверки и уточнения направления запроектированных трасс лесовозных дорог. С этой целью на основании имеющихся плановых материалов составляется полетная карта в масштабе 1:100000, или крупнее, на которую наносятся все подробности местности, ориентиры и запроектированная трасса. Эта же полетная карта используется для ведения абриса при работах в воздухе.
В соответствии с направлением трассы прокладываются и маршруты полетов на высоте 100—200 м, а в случае необходимости и на более низких высотах.
На абрисе или на аэроснимке отмечаются характерные особенности рельефа местности и препятствия для транспорта леса, а также намечается новое направление трассы или ее отдельных участков.
В результате таких работ составляется уточненный вариант трассы с соответствующей характеристикой лесотранспортных условий.
При наличии аэроснимков на них заранее наносятся варианты трасс, а затем производятся полеты для уточнения и выбора одного, наиболее целесообразного из них. Наземное обследование местности производится в объеме, необходимом для последующих работ по изысканиям дорог.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: